Камышанская Светлана
Дидактическая игра «Найди домик для буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать умение детей правильно подбирать домик для букв; дать представление об особенных гласных буквах «Я», «Е», «Ё», «А», «О», «Э», «Ю», «У», «Ы», «И».
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление; развивать связную речь; закреплять умение составлять слова, делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове.
Воспитывающие задачи: Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к игре.
Публикация «Дидактическая игра „Найди домик для буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Вариант 1. Играют 2 детей. Перед детьми ставятся ячейки с написанными внутри буквами. На столе пробки с буквами. Детям предлагается разместить буквы, каждую в свою ячейку соответственно графическому знаку. С помощью считалки выбирается кто первый ставит букву в ячейку, далее по очереди. Игру можно использовать, как для индивидуальной работы, так и самостоятельно.
Вариант 2. Играют 3-4 детей. Дети вытягивают карточку в перевернутом виде, затем смотрят, что изображено на картинке. На столе также расставлены пробки с буквами. Дети называют то, что изображено на картинке, на слух выделяют слог знакомый для них и составляют слово. Для этой игры выбираются картинки состоящие из одного слога.
Вариант 3. Играют 3-4 детей. Каждый играющий получает домик с буквой. Педагог берет из стопки картинку с изображением какого-либо предмета, называет его, а дети определяют, в каком домике этот предмет должен стоять. Если предмет может стоять в разных домиках, то картинку получает тот ребенок, который первым сказал, что этот предмет должен стоять в его домике. Если окажется, что какому-то предмету негде стоять, потому что полагающийся ему домик уже занят (например, кот может жить только в домике к, воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переставить другие картинки, чтобы освободить ему место.