Инна Бедина
Дидактическая игра «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЯ СЕМЬЯ
Цели: формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; учить отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас: двоюродный брат, близнецы; выучить новую зарядку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: картинка изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей; куклы Ваня и Катя; наклейки; грамзапись.
Ход занятия
Что такое семья?
Публикация «Дидактическая игра „Моя семья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- ребята, смотрите на эту картинку. Кого вы видите? (мама, папа, сын и кот)
- как можно их всех назвать одним словом? (семья)
Правильно. Мама, папа, сын и даже кот – это семья! У каждого из вас тоже есть семья. У меня тоже есть семья.
- назовите свою семью.
Дети называют членов своей семьи, воспитатель помогает.
- семья может быть большая, как у Сережи или маленькая, как у Тани. Как правило, в каждой семье дети бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Например, моя дочь больше похожа на меня, а Серёжа похож на папу. И вы похож на кого-то из своей семьи.
В одной семье могут жить люди разного возраста. Посмотрите на генеалогическое древо семьи Серёжи.
Заранее заготовлен рисунок генеалогического древа любого ребенка с фотографиями его родственников: дедушка, бабушка, отец, мама, дядя, тетя, брат и сестра, двоюродный брат.
- еще в семье могут родиться близнецы, которые очень похожи. Их нужно рассматривать очень внимательно, чтобы определить, кто есть кто.
- и даже животные, которые живут в вашем доме, тоже члены семьи, и о них надо заботиться.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья!
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов: «А вот и вся семья!» - второй рукой охватывать кулачок.
Украсим одежду.
Стук в дверь.
- ребята, кто к нам пришёл? (Ваня и Катя. Дети здороваются)
-кто из них мальчик? А кто девочка?
- почему они такие грустные, как вы думаете?
Примечание: на куклах бесцветная одежда.
- на их одежде пропал цветочек и все рисунки. Давайте украсим их наряды. Мальчики украшают платье Кати, а девочки – костюм Вани.
Воспитатель детям дает готовые наклейки: цветы, игрушки, облака и тд. Дети отклеивают и аккуратно украшают одежду кукол. Звучит музыка.
Итог занятия.
- ребята, что такое семья?
- кто такие близнецы?
- почему дети похожи на своих родителей?