Айгуль Акмурзинова
Дидактическая игра «Мяч-математик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Дидактической игры с математическим содержанием
для детей средней группы МДОУ №67
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.
- Систематизировать знания детей о возможных положениях предметов относительно него.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, глазомер, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Публикация «Дидактическая игра „Мяч-математик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Закреплять умение слушать инструкцию, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение действовать в коллективе, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.
Активизация словаря:
«Справа, слева, позади, впереди»
Предварительная работа:
Использование пространственных наречий в бытовых ситуациях. На физкультурных занятиях игры «Куда бросим мяч», «Где звенит колокольчик» и т. д., бег в заданном направлении, повороты направо, налево, кругом и т. д.
Оборудование:
- Мяч.
Организация детей:
Сначала дети сидят в ряд, лицом в одном направлении и могут отвечать хором и индивидуально с взаимопроверкой и взаимопомощью. Затем как усложнение, детей можно посадить по кругу и выслушивать только индивидуальные ответы, так как у каждого свое направление.
Ход игры.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:
- Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите правую руку!
Молодцы все знают, где у вас правая рука. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа.
-Назовите предметы, находящиеся справа от вас? (Цветок, шкаф и т. д.)
- Поднимите левую руку! Все предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука, находятся слева.
- Назовите предметы, находящиеся слева от вас? (Окно, стена и т. д.)
-Знаете ли вы, что обозначают слова впереди меня и позади меня? Те предметы, которые располагаются перед глазами находятся впереди нас, а те предметы которые располагаются за спиной, позади нас.
Воспитатель приводит пример:
- Передо мной сидит Маша, а позади меня висит доска.
- Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Добавь слово». Повторите, как называется игра? («Добавь слово»).
- Вы много знаете, поэтому сможете участвовать в игре.
- Садитесь на стульчики. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова справа, слева, позади, впереди, отвечать, где этот предмет находится. Кому бросаю мяч тот и отвечает.
Воспитатель начинает:
- Стол стоит? (Стол стоит впереди нас).
- Полочка с цветами висит? (Бросает мяч другому играющему). (Полочка висит позади нас).
- Слева от вас? (Слева от нас окно).
- Справа от вас? (Справа от нас цветок).
Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.
- Какая рука у тебя ближе к окну? (Левая).
- Значит, где находится от тебя окно? (Слева).
- Правильно ребята? (Да). Молодцы?
Игра повторяется несколько раз, пока каждый ребенок не освоит ее.
Можно эту игру провести и так. Воспитатель произносит слова слева, справа, впереди, сзади, а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.
Итог игры:
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Ребята, как здорово вы играете! Как называется эта игра? («Добавь слово»).
- Почему мы смогли в нее поиграть? (потому, что мы знаем, где право, где лево, что впереди, что позади).
Вы сегодня молодцы! Все активно участвовали в игре. Помогали друг другу.