МААМ-картинки

Дидактическая игра «Речецветик» (7 фото)

Елена Архипова
Дидактическая игра «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации, усвоению лексико- грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретенных знаний, запоминанию речевого материала.

Дидактическую игру можно использовать при коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи, мелкой моторики.

Публикация «Дидактическая игра „Речецветик“» размещена в разделах

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

[ Цель игры:

создание условий для автоматизации поставленных звуков (свистящих, шипящих, сонорных) на уровне слова (в начале, середине, конце слова, словосочетании, предложения.

Задачи:

- активизировать словарный запас детей по лексическим темам;

- упражнять детей в правильном произношении поставленных звуков

(свистящих, шипящих, сонорных, определении места звука в слове (начало,

середина, конец);

- деление слов на звуки и на слоги;

- развитие фонематического восприятия;

- подготовка к обучению грамоте;

- классификация предметов по темам;

- воспитание самоконтроля за собственным произношениям.

В игру можно играть несколькоми способами.

Дидактическая игра «Речецветик»

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата ребенка.

Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук.

Фото «Речецветик»

Игра "Подбери картинку".

Цель: автоматизация и дифференциация звуков.

Описание: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, изображенный в центре цветка.

1 вариант: дается слово- обощение. Ребенок должен найти картинки к этому слову и выложить на лепестки цветка.

2 вариант: в центр цветка положить, например, звук К, ребенок должен найти картинки, которые начинаются на твердый звук К.

Дидактическая игра - фото

3 вариант: дается какой- либо заданный звук и схема слова к нему, нужно найти картинки в названиях которых данный звук занимает определенное место в слове, как на схеме (начало, середина, конец) и выложить картинки на лепестки цветка.

4 вариант: в середину цветка положить цифру, например 5, ребенок должен найти картинки в названии которых пять звуков и выложить их на лепестки цветка.

5 вариант: в середину цветка положить цифру 3, ребенок должен найти картинки, в названии которых три слога и расставить их на лепестки цветка.

Фото №1 Дидактическую игру можно использовать при коррекции звукопроизношения

Игра "Фркуты".

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках. Попросить рассказать, где они растут (на дереве, что из них можно приготовить.

Игра "Найти все фрукты"ю

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?

Игра "Овощи".

Цель: активизация словаря по заданной теме.

Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках. Уточнить, где они растут (на грядке).

Игра "Найди все овощи".

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены овощи. Назвать лишние картинки, объяснить, почему?

Игра "Найди всех морских обитателей".

Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены морские жители. Какие картинки лишние, почему?

Игра "Найди одежду".

Цель: активизация словаря по заданной теие, развитие мыслительной деятельности, внимания.

Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображена одежда. Какие картинки лишние, почему?

Фото №2 Речевые игры дидактические пособия развития фонематического восприятия накоплении и обогащении активного словаря развитии грамматического строя и связной речи мелкой моторики

Следующий этап:

Игра "Расскажи сказку".

Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку по картинкам (перед занятием сказку читает воспитатель).

Игра "Собери сказку".

Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти.

Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки, расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку.

Игра "Продолжи сказку".

Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.

Описание: предложить ребенку расставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки. Рассказать сказку.

Игра "Расскажи о себе".

Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Описание: предложить ребенку с помощью картинок составить рассказ о себе.

Фото №3 Публикация Дидактическая игра Речецветик размещена в разделах Дидактические игры Развитие речи

Игра "В гостях у Дюймовочки".

Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.

Описание: ребенок распределяет мелкие игрушки (бабочка, паучок, кузнечик, гусеница, ящерица, птичка) на лепестки цветка и рассказывает:

- В гостях у Дюймовочки (перечисляет всех гостей);

- Бабочка сидит на розовом лепестке и т. д.

Фото №4 Речевые игры дидактические пособия Темочки Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста лет
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Кто что делает»Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Путаница» Дидактическая игра «Путаница» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей.

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Фотоотчет «Творческие работы детей группы «Речецветик»Фотоотчет «Творческие работы детей группы «Речецветик» «Мы должны обращаться с детьми, как с художниками, в какой период времени они бы не занимались искусством.» С. Баркан Для эстетического.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик»Участие воспитанников МБДОУ в городском интеллектуально-речевом конкурс «Звучащий марафон «Речецветик» В марте воспитанники нашего детского сада приняли участие в городском интеллектуально-речевом конкурсе «Звучащий марафон «Речецветик» для.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Речецветик»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:10
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Речецветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД