Елена Архипова
Дидактическая игра «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, сравнению предметов, их классификации, усвоению лексико- грамматических категорий родного языка, закреплению и обогащению приобретенных знаний, запоминанию речевого материала.
Дидактическую игру можно использовать при коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, накоплении и обогащении активного словаря, развитии грамматического строя и связной речи, мелкой моторики.
Публикация «Дидактическая игра „Речецветик“» размещена в разделах
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
[ Цель игры:
создание условий для автоматизации поставленных звуков (свистящих, шипящих, сонорных) на уровне слова (в начале, середине, конце слова, словосочетании, предложения.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей по лексическим темам;
- упражнять детей в правильном произношении поставленных звуков
(свистящих, шипящих, сонорных, определении места звука в слове (начало,
середина, конец);
- деление слов на звуки и на слоги;
- развитие фонематического восприятия;
- подготовка к обучению грамоте;
- классификация предметов по темам;
- воспитание самоконтроля за собственным произношениям.
В игру можно играть несколькоми способами.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционного аппарата ребенка.
Описание: ребенку предлагается рассмотреть картинки упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их. Упражнения подбираются на отрабатываемый звук.
Игра "Подбери картинку".
Цель: автоматизация и дифференциация звуков.
Описание: ребенку предлагается выбрать только те картинки, в названии которых есть звук, изображенный в центре цветка.
1 вариант: дается слово- обощение. Ребенок должен найти картинки к этому слову и выложить на лепестки цветка.
2 вариант: в центр цветка положить, например, звук К, ребенок должен найти картинки, которые начинаются на твердый звук К.
3 вариант: дается какой- либо заданный звук и схема слова к нему, нужно найти картинки в названиях которых данный звук занимает определенное место в слове, как на схеме (начало, середина, конец) и выложить картинки на лепестки цветка.
4 вариант: в середину цветка положить цифру, например 5, ребенок должен найти картинки в названии которых пять звуков и выложить их на лепестки цветка.
5 вариант: в середину цветка положить цифру 3, ребенок должен найти картинки, в названии которых три слога и расставить их на лепестки цветка.
Игра "Фркуты".
Цель: активизация словаря по заданной теме.
Описание: предложить ребенку назвать фрукты, изображенные на картинках. Попросить рассказать, где они растут (на дереве, что из них можно приготовить.
Игра "Найти все фрукты"ю
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены фрукты. Какие картинки лишние, почему?
Игра "Овощи".
Цель: активизация словаря по заданной теме.
Описание: предложить ребенку назвать овощи, изображенные на картинках. Уточнить, где они растут (на грядке).
Игра "Найди все овощи".
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены овощи. Назвать лишние картинки, объяснить, почему?
Игра "Найди всех морских обитателей".
Цель: активизация словаря по заданной теме, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображены морские жители. Какие картинки лишние, почему?
Игра "Найди одежду".
Цель: активизация словаря по заданной теие, развитие мыслительной деятельности, внимания.
Описание: предложить ребенку назвать только те картинки, на которых изображена одежда. Какие картинки лишние, почему?
Следующий этап:
Игра "Расскажи сказку".
Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.
Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку по картинкам (перед занятием сказку читает воспитатель).
Игра "Собери сказку".
Цель: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти.
Описание: ребенку предлагается выбрать персонажей сказки, расставить их последовательно по сюжету, рассказать сказку.
Игра "Продолжи сказку".
Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.
Описание: предложить ребенку расставить картинки в правильной последовательности по сюжету сказки. Рассказать сказку.
Игра "Расскажи о себе".
Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.
Описание: предложить ребенку с помощью картинок составить рассказ о себе.
Игра "В гостях у Дюймовочки".
Цель: развитие связной речи, внимания, мышления, памяти, моторики рук.
Описание: ребенок распределяет мелкие игрушки (бабочка, паучок, кузнечик, гусеница, ящерица, птичка) на лепестки цветка и рассказывает:
- В гостях у Дюймовочки (перечисляет всех гостей);
- Бабочка сидит на розовом лепестке и т. д.