Олеся Видманова
Дидактическая игра «Математическая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10.
Задачи:
1) Тренировать детей в решении примеров в пределах 10;
2) Закреплять знания о составе числа;
3) Совершенствовать навыки счета в решении примеров;
Публикация «Дидактическая игра „Математическая рыбалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
4) Учить пользоваться математическими знаками;
5) Развивать память и логическое мышление;
6) Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением;
7) Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование: ведра с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами
Ход игры
1 вариант игры
Детям раздаются макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.
Например:
Вопрос: Это чья рыбка?
Ответ: Это моя рыбка.
Вопрос: Кому достанется эта рыбка?
Ответ: Эта рыбка достанется мне.
Вопрос: В чье ведро попадет эта рыбка?
Ответ: Эта рыбка попадет в мое ведро.
2 вариант игры
На магнитной доске вывешиваются картинки-ведра с цифрами от 2 до 10. Перед детьми выкладываются рыбки с примерами. Детям предлагается следующая инструкция: «Представим, что вы рыбаки. Давайте ловить рыбу. Кто поймает, положит ее в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Будьте внимательны». Просим, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ.
Я сделала примеры только на сложение в пределах 10. Также можно сделать сложение в пределах 20. И соответственно на вычитание.
Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по ФЭМП в старшей и подготовительной группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе.