Анна Чаркина
Развивающая игра по математике «Весёлая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра по математике «Весёлая рыбалка»
Для своих старших дошкольников я сделала дидактическую игру по математике «Весёлая рыбалка».
Цель:
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Создать у детей положительное эмоциональное настроение, вызвать интерес к математике, желание научиться счету.
Задачи:
Образовательные - продолжать учить считать в пределах 10; закреплять знания о составе числа первого десятка из двух меньших.
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, координацию движений, тактильные ощущения.
Воспитательные – воспитывать дружеские отношения между детьми, желание заниматься и играть сообща, помогать друг другу; воспитывать аккуратность и бережное отношение к играм.
Раздаточный материал : бумажные разноцветные рыбки с заданным примером на сложение двух чисел в пределах 10, удочки с магнитиком, бумажные вёдра с обозначением чисел от 2 до 10.
Методы:
Словесный - объяснение задания воспитателем и обсуждение результата работы детей.
Наглядный - раздаточный материал.
Практический - деятельность детей на выполнение задания.
Сперва это были только бумажные рыбки с заданием – примерами на сложение в пределах первого десятка.
Решив пример, рыбку надо положить «в ведро» с числом, обозначающим сумму.
Дети быстро научились справляться с заданием.
И тогда я «усовершенствовала» пособие – сделала удочки с магнитиком, (из палочек для суши, а на каждой рыбке степлером закрепила скобочку.
Теперь выполнение задания стало с усложнением – ребёнку надо не только решать пример, но и координировать движение руки, сосредоточиться на удержании и соотнесении «улова» с «нужным ведром».
Игра полюбилась всем без исключения! Даже те ребята, которым действия с числами даются с трудом, с удовольствием осваивают счет.
Варианты игры могут быть различные.
Каждому участнику собирать рыбок в одно, или несколько вёдер.
Расположить все вёдра по всему периметру стола и решать примеры, раскладывать "улов" сообща.
Детям, начинающим осваивать счёт – задание полегче, счёт в пределах до 5, увеличивая постепенно.
Дети, которые легко справляются с заданием, могут объединиться и «удить» на время: ставлю песочные часы на три минуты – кто больше успеет наловить!
Готовлю аналогичное задание: рыбки с примерами на вычитание.