Ольга Писковская
Дидактическая математическая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк"
Цель к математической дидактической игре «ЦИРК»
Раздел «Ориентирование в пространстве»
Публикация «Дидактическая математическая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2018
1 Развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение.
2 Формировать представления о пространстве, пространственных направлениях.
3 Формировать умения использовать в речи «пространственные» предлоги и термины, осознавая их смысл
Раздел «Количество и счёт»
1 Совершенствовать умение к самостоятельной счетной деятельности.
2 Закреплять умения: действовать с различными предметными множествами, выделять отдельные элементы множества, применять количественный и порядковый счет в практической деятельности.
Для изготовления игры мне понадобилось: два листа бумаги формата А2, гуашевые краски, прозрачный скотч, кармашки, атласные ленточки и фантазия!
Рисуем на ватманах контур циркового шатра и раскрашиваем первый лист- сначала внешнюю сторону
затем расписываем внутреннюю сторону
Затем второй лист (это арена)
Рисуем канат и трапеции
Распечатываем различные пригласительные афиши, элементы цирковых представлений, цирковых животных и украшаем ими нашу игру
Заламинируем под скотч для большей прочности игры все стороны: внешние
и внутренние стороны:
Скрепляем между собой обе части: теперь наша игра открывается как удивительная книга
Добавляем прозрачные кармашки, чтобы наполнить игру карточками
Украшаем их
Ламинируем скотчем карточки и складываем в кармашек
Вот так
Приклеиваем кармашек сзади, уберем в него билеты в цирк!
Ленточками украшаем игру с внешней стороны
Наша игра готова!
Можно играть!
Варианты игр:
1. Перед ребенком маленькие картинки с буквами (Н,В,Л,П) и маленькие картинки с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель задает задачу выкладывая под буквами – изображения. Ребенок должен воспроизвести и расставить животных и клоунов на большой арене цирка. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Ребенок проговаривает, например: внизу – лев, вверху – обезьянка, справа – бегемот, слева – медведь. Играя вдвоем, один ребенок может ставить задачу второму ребенку, затем меняются местами.
2. Перед ребенком набор игровых карточек с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель ставит задачу подобрать каждому животному пару. Проверяет правильность выполнения задания.
3. Более усложненный вариант игры, когда перед ребенком карточки с буквами (задающие направление) – Л,П,С,Н,В,ВЛ,ВП,НЛ,НП, и карточки с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель задает цепочку, выкладывая под буквами изображения, в дальнейшем это может быть ребенок. Ребенок собирает на столе все изображения, руководясь заданной схемой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
4. Игра проводится на слуховое внимание: когда воспитатель проговаривает детям, например : в середине – медведь, внизу – лев, вверху – тигр, слева – бегемот, справа – собака с обручем. Ребенок на столе выкладывает изображения. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Постепенно игру можно усложнить, задавая дополнительные направления, например: внизу слева – собака с мячом, внизу справа – клоун на шаре, вверху справа – обезьяна, вверху слева – собака на колесе.
5. Игровые карточки с изображением цирковых животных, используются в решении примеров. Перед ребенком дополнительные карточки с изображением (сложение, вычитание и равно - +,-,=). Воспитатель раскладывает маленькие карточки, используя знаки сложения и вычитания, ставит знак «равно» - ребенок решает пример и выкладывает карточками полученный ответ. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. В дальнейшем дети, играя друг с другом, сами задают примеры и проверяют решение.
6. Воспитатель раздает карточки с примерами, ребенок решает пример и выкладывает маленькими карточками с цирковыми животными – ответ. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
7. Ребята отправляются в цирк! Раздаются билеты – пять рядов по пять мест, на каждом билете написан ряд и место. Например 5 ряд-2 место, 3 ряд – 4 место. Расставляются стульчики и ребенок занимает место, указанное в билете. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Затем задает вопросы детям, например: Лена, кто сидит слева? Кто сидит справа от тебя? А кто сидит сзади? Дети проговаривают ответ.
8. Игра «Цирк», может использоваться и как сюжетная игра в самостоятельной деятельности детей. Дети играют, выкладывая и расставляя на арене цирка всевозможных цирковых животных, клоунов, играют с ними, импровизируя цирковое представление!
9. Перед ребенком выкладывается цепочка из карточек с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель задает ребенку вопросы, например: какая карточка находится между второй и четвёртой; между третьей и пятой и т. д. Затем ищем цирковых персонажей расположенных слева направо и справа налево, задавая вопросы : Какой персонаж стоит вторым слева направо или вторым справа налево и т. д.
Спасибо за внимание!