Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»

Светлана Саратовская
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»

МКДОУ «Бабяковский детский сад»

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Саратовская Светлана Алексеевна

2022г

Цель: формирование у детей установки на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы; систематизирование знаний детей о ранней весне.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о ранней весне.

Развивающие: воображение, фантазию и творческую активность.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: средний

Формы занятия (ООД) : решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание чистоговорок.

Оборудование и материалы: ноутбук, фонограммы с музыкальным материалом, письмо, ткань для «сугроба», картинки с животными.

Раздаточный материал: колокольчики, разрезные картинки, прищепки, разноцветные цветы, листья зелёного и жёлтого цвета.

Методы и приемы:

- Словесные: Упражнение на эмоциональный настрой «Колокольчик». Словесная игра: «Доскажи словечко». Беседа : «Приметы ранней весны».

- Наглядные: презентация, дидактическая игра: «Разбуди животных»

-Практические: психогимнастика, массаж спины «Паровоз», дыхательное упражнение «Аромат цветов», двигательная разминка,

конструирование «Солнышко».

Ход ООД

1 Организационный момент.

Упражнение на эмоциональный настрой «Колокольчик».

Цель: привлечение внимания детей.

Воспитатель: - Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Дети выполняют задание педагога.

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

2. Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель:- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

3Д / и «Сложи картинку»

Цель : развитие логического мышления.

Дети собирают картинку из частей.

Воспитатель:- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

Воспитатель:- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

Воспитатель:- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

Дети показывают мимикой настроение Лесовичка.

Воспитатель:- Давайте прочтём письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

Слайд 1 (пустой).

Воспитатель:- Посмотрите ребята на экран. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Воспитатель:- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети становятся друг за другом.

4 Массаж спины «Паровоз».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» кулачками дети стучат по спине

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» ладошками дети поглаживают спину

(музыка паровоза)

Слайд2 (деревья в лесу)

Воспитатель:- Вот мы и приехали в лес

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

(весной)

5 Беседа «Приметы ранней весны».

Цель: закрепление знаний детей о ранней весне.

Воспитатель:- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: - Что бы разбудить птиц нужно выполнить задание.

6 Дидактическая игра «Доскажи словечко» .

Цель: развитие речи детей.

Воспитатель читает текст.

Я весь день ловлю жучков, Всех перелётных птиц черней,

Уплетаю червячков. Чистит пашню от червей,

В тёплый край не улетаю, Целый день по пашне вскачь,

Здесь, под крышей обитаю. И зовётся птица …. (Грач)

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

Слайд 3 (появляются птицы).

Воспитатель:- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки)

(Музыка птиц).

Воспитатель:- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

Дети скачут на одной ноге.

Воспитатель:- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

Воспитатель:- Сколько цветов? (много)

Воспитатель:- Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

7 Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Цель: укрепление дыхательного аппарата.

Воспитатель:- Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!».

Дети выполняют упражнение 3 раза.

Воспитатель: - Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

Дети собирают цветы и садятся на ковёр.

Воспитатель:- Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

- У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок).

Слайд 4 (появляются цветы)

Воспитатель:- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

Воспитатель:- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

8 Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

Цель: развитие чувства ритма.

Дети повторяют за воспитателем.

Слайд 5 (идёт дождь).

Воспитатель:- Ой, ребята!

Набежала тучка, закапал дождь (стучат пальцами по полу).

Засверкала гроза (стучат ладошками).

Загремел гром (стучат кулачками).

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель:- Что появилось на цветах после дождя? (капельки воды) Мы пойдё м с вами аккуратно: чтобы не наступить на цветы и будем высоко поднимать ноги - чтобы не промокнуть.

Дети идут по ковру высоко поднимая ноги, подходят к столу. На столе имитация сугроба.

9 Дидактическая игра: «Разбуди животных».

Цел : закрепление знаний детей о животных.

Воспитатель:- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

Дети по одному достают из «сугроба» комочки и кулачком разглаживают их.

Воспитатель:- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

Слайд 6 (Появляются животные).

Воспитатель:- Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами.

Дети становятся на четвереньки и проползают под стойкой.

Воспитатель :- А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтое)

10 Конструирование «Солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к солнышку.

Воспитатель:- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

Воспитатель:- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

Воспитатель:- А теперь возьмём солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес.

Дети дуют на солнышко.

Слайд 7 (Появляется солнышко).

Воспитатель:- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

11 Двигательная разминка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Чок-чок-чок-ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Весело хохочут.

Слайд 8 (появляются насекомые).

Воспитатель: - Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

12 Пальчиковая гимнастика – игротренинг.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети проговаривают чистоговорку и показывают пальцами действия жука.

«Давайте наши пальчики превратим в жучков.

Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

Воспитатель: -Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

Воспитатель: - Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

Воспитатель: - Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

Дети выбирают листочки.

Воспитатель: - Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Слайд 9 (появляются листья на деревьях).

Воспитатель:- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

- Пора возвращаться в детский сад.

Литература

Программа «От рождения до школы»

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Удивительные истории» Л. Е. Белоусова;

«Необычные физкультурные занятия» Е. И. Подольская;

В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД