Антонина Лягашина
Дидактическая игра по математическому развитию «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Суринский филиал, реализующий основные и дополнительные
общеобразовательные программы дошкольного образования
общеразвивающей направленности
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной
школы пос. Береговой муниципального района Шигонский
Самарской области,
расположенного по адресу: 446712,
Самарская область, муниципальный район Шигонский,
село Суринск, ул. Специалистов, д. 5
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Мамины помощники»
Составила:
воспитатель Суринского филиала
ГБОУ СОШ пос. Береговой
Лягашина А. М.
2016 год.
«Мамины помощники»
Дидактическая игра
Лягашина Антонина Михайловна
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по математическому развитию «Мамины помощники»
Перед выполнением заданий можно вспомнить стихи и рассказ про маму.
Мама моет посуду. Предложите ребёнку помочь маме расставить её на полки.
Задачи игры для детей младшего дошкольного возраста:
- учить различать и соотносить предметы по величине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами, большой, маленький, одинаковые по величине;
- закреплять понятия «один», «много», «по одному», «ни одного»;
- формировать навыки ориентировки в пространстве (верхняя, нижняя полки)
- формировать умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- формировать умения отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.
Задачи игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста:
- упражнять детей в счете;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- отработка пространственных отношений «верхняя», «нижняя», «средняя».
- формировать способности на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разных полках, когда они отличаются по размерам, по цвету.
- формировать у детей умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разного размера и цвета, располагать их в определенной последовательности.
Варианты игр :
- Предложить ребёнку поставить на полку только большие стаканы.
- Предложить поставь на верхнюю полку кастрюли синего цвета, а на нижнюю красного.
- Поставить чашки на полки так, чтобы чашки были одинакового цвета, размера и в одинаковом количестве.
-Воспитатель ставит на верхнюю (нижнюю, среднюю) полку чайник, (чашку) - ребенок ищет по цвету,
по размеру.
- По количеству кастрюль на верхней полке расставить нужное количество на оставшиеся полки
- Необходимо поставить к большой тарелке маленькую тарелку или наоборот
- Подобрать к данному цвету тарелки такую же чашку и наоборот.
- По количеству данных чашек и тарелок сравнить чего больше (меньше) и на сколько.
- Убрать с полки лишний предмет.
- Воспитатель ставит напротив полки фишку с цифрой, ребёнку необходимо поставить на полку столько предметов посуды, сколько указывает цифра.
- Предложить поставить на полку две большие кастрюли и две маленькие. Сосчитать, сколько всего предметов посуды. Найти цифру, соответствующую количеству посуды на полке.
При счёте предметов посуды обращать внимание на согласование числительных и существительных в роде.
СТИХИ ПРО МАМУ
Р. Новикова
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
Г. Кузнец
Маме, маме помогаю,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?
Е. Ведерникова
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это Ваня, это Ваня –
мамино богатство!
Помогает маме мыть
Ванечка посуду,
Вытирает в доме пыль,
пылесосит всюду.
Ходит с мамою на рынок,
сам несет пакет
И картофель с луком чистит
Ваня на обед.
Не нарадуется мама:
“Золотой сынок!”
Г. Шестакова
Мама усталой приходит домой.
Ну как же ей не помочь?
Себе говорю я - Посуду помой
И вынеси мусор прочь,
Постель застели, я себе говорю,
Обед на плите разогрей.
И все потому, что я маму люблю.
Я жду. Пусть приходит скорей.
Т. Дубовская
Я из сада прибегу,
Милой маме помогу.
Если надо, пол помою,
Пылесосом пожужжу,
В детский сад
За младшим братом
Обязательно схожу.
Почитаем вместе книжки,
Вместе будем рисовать,
А потом пойдем с братишкой
Нашу мамочку встречать.
Маме будет так приятно -
Разве это не понятно?
В. Марахин
Мама резала капусту,
Я единственная дочь,
И во мне проснулось чувство,
Моей мамочке помочь.
Я еще мала, конечно,
Шинковать я не могу,
Маму я люблю сердечно,
Мыть посуду помогу.
Перемыла все тарелки,
Вилки, ложки и ножи,
Воду вылила из грелки,
В печь поставила коржи.
Полила цветы из кружки,
Подмела на кухне пол,
Восхитились бы подружки,
Как протерла чисто стол.
Помогла ты, дочь-чистюля,
Овощ я уже солю,
Моя милая мамуля,
Я люблю тебя, люблю!
Г. Заславская
Катя маме помогала,
ПосыпАла стол мукой,
Скалкой тесто раскатала
И похлопала рукой,
Густо смазала вареньем,
В печку посадила.
Мама после целый день
Нашу кухню мыла…