Крюкова Алёна
Дидактическая игра-занятие «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра-занятие «Мамины помощники»
Автор: Крюкова А. Д.
Как родилась идея?
Старшая дочка играла с корзиной овощей, фруктов, накладывала их в кастрюли, тарелки и говорит: «Мам, можешь сделать мне рецепты, а я по ним буду готовить?».
- Как? Накладывать в кастрюлю, например, нужные овощи?
- Да.
- Ладно, будет свободное время, сделаю.
Публикация «Дидактическая игра-занятие „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2017
Но мысль моя пошла дальше – скучно наложить в кастрюлю нужные овощи, куда интереснее их разрезать, взять не одну имеющуюся в наборе морковь, а две, например… А кастрюли могут быть разные, тогда с младшим сыном смогу закреплять знания о маленьком, среднем и большом. А как сделать набор многоразовым? Можно наполнять кастрюли «бульоном» в определённом количестве…
И мысли пошли одна за другой. Так я и придумала свою игру. Играли потом с детьми с большим удовольствием.
Что я подготовила:
- из цветной бумаги вырезала фрукты-овощи (капуста, картофель, морковь, лук, чеснок, помидоры, зелень, тыква, огурцы, редис, кабачок, баклажан, свёкла, яблоки, груши);
- из картона серебряного цвета (можно любого другого) вырезала разного размера 3 кастрюли, на которых сделала риски, отметив 1, 2, 3, 4 литра, соответственно кастрюли получились на 2, 3 и 4 литра, а также вырезала сковороду и 3 тарелки тоже разного размера;
- из белой бумаги я вырезала «бульон» на 1, на 2, на 3 и на 4 литра ( для каждой кастрюли своего размера: например, для кастрюли на 2 литра я вырезала по форме кастрюли «бульон» на 1 литр и на 2 литра);
- старую записную книжку (можно любой блокнот) я превратила в кулинарную книгу: на первой страничке её подписала, на второй нарисовала, как резать овощи (помидор на три части, лук на четыре, картофель на две и т. д., а дальше нарисовала рецепты (овощи, их количество, сколько надо «налить» бульона/воды, на сколько включить конфорку);
- на картоне нарисовала на скорую руку конфорку с шестью кружочками под ней.
Содержание игры:
- Сегодня мы поиграем в маминых помощников. Вы можете по желанию выбрать блюдо, которое сами захотите приготовить: щи, борщ, солянка, тыквенный суп, жареная картошка, компот, тушеные кабачки, тушёный баклажан, салат.
Для детей 5-7 лет
Последовательность действий:
1. Ребёнок выбирает блюдо из книжки рецептов.
2. Выбирает себе необходимые по списку продукты в нужном количестве.
3. Режет каждый продукт согласно схеме, указанной в книге рецептов.
4. Выбирает нужную по объёму кастрюлю и «бульон».
5. Мажет «бульон» клеем и выкладывает все нарезанные «продукты» в него. При этом я вырезала картофель из коричневой бумаги, а детям говорила, что картошку надо в блюдо класть «очищенной», то есть приклеивать тёмной стороной вниз.
П. С. Важно, что «бульон» накладывается на кастрюлю – тогда игра становится многоразовой.
6. Кастрюля с содержимым «ставится» на плиту. Включается указанный в рецепте огонь (кладётся на нужный кружочек красная пуговка, камешек или кружочек из любого другого красного материала).
7. По желанию.
Когда блюдо «приготовится» (высохнет, можно «налить» его в тарелочку. Ребёнок выбирает тарелку, на обратной стороне «бульона с супом», например, обводит её и вырезает по контуру. Затем кладёт это в тарелку. Блюдо наложено. Приятного аппетита!
Для детей 3-5 лет
1. Ребёнок выбирает блюдо из книжки рецептов или ему предлагает что-то взрослый.
2. Взрослый просит выбрать, например, самую большую кастрюлю. Выкладывает перед ним «бульоны» для разных кастрюль и просит найти тот, который подойдёт к его кастрюле.
3. Ребёнок по списку (картинке) выбирает овощи, которые ему нужны для приготовления блюда.
4. Ребёнок может их приклеить целиком, а может порезать по своему желанию или на две половинки (порежь всё пополам) и затем уже приклеить.
5. Ребёнок ставит на плиту готовиться своё блюдо. Если знает цифры, то можно попросить его включить нужный огонь.
Через день мы играли в эту игру, расширив её. София была продавцом: она разложила все овощи, фрукты у себя. Настя была покупателем, который хотел приготовить блюдо. Она приходила к продавцу и просила: «Дайте мне, пожалуйста, одну морковь, две картошины, две луковицы…». Если у Софии заканчивался продукт, она «звонила» на склад мне и просила ей прислать тот или иной продукт в нужном количестве. Я быстро вырезала из цветной бумаги, давала Андрею и просила доставить Софии на своих машинах. София запрашивала денежки у Насти за продукты, а Андрюше давала их за привезённый товар.
После всего Настя готовила блюдо.
Игра хранится теперь у нас в коробочке, пополняется рецептами, продуктами и «бульонами»…
Эта игра позволяет :
- закрепить знания на тему «Овощи, фрукты»;
- способствует развитию психических процессов;
- развивает речь ( пополняет словарь и учит склонять слово по количеству: одна морковь, две моркови, пять морковей);
- закрепляет навыки работы с ножницами, учит на глаз разрезать по схеме на две, три, четыре части / пополам;
- закрепляет навыки работы с кисточкой и клеем;
- способствует формированию элементарных математических представлений.