Минеева Кристина Михайловна
Дидактическая игра «Домашние животные «Мама папа и малыш в лесу» для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Представленное пособие «Мама и малыш» разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы - рога и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Домашние животные „Мама папа и малыш в лесу“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Темочки
Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Будет актуальна на протяжении всего дошкольного детства с постепенным усложнением поставленных перед ребенком задач.
Цель:
Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.
Задачи:
Развивать умение различать домашних животных.
Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Алгоритм использования:
Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.
Воспитатель показывает детям карточки - вкладыши по одному с домашними животными (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Педагог задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т. д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
Педагог предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Дети вкладывают картинку в соответствующую ячейку. Педагог спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш - тихо.
Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.
Образовательный эффект
При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством педагога или самостоятельно.