Оксана Ташкинова
Дидактическая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Для этого создана настольно - печатная игра «Магазин». Расширяем представление детей о том, что магазины бывают разного назначения: магазин продуктов, магазин игрушек, магазин обуви и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Магазин“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики. Игра подходит и для домашнего использования, и для работы с детсадовскими воспитанниками.
Занятие может быть индивидуальным и групповым.
Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, маленькие карточки с разноцветными геометрическими фигурами, а также витрины товарных отделов в виде разноцветных картонных листов с соответствующими надписями «Мебель», «Посуда», «Одежда» и прочие.
Если группа детей большая, то можно оформить супермаркет со множеством отделов. Если группа маленькая, то лучше сделать профильный вариант с меньшим количеством отделов. Например, «Магазин продуктов» с «Мясным», «Молочным», «Хлебным», «Овощным», «Фруктовым». Или «Магазин игрушек» для мальчиков и девочек, или «Цветочный магазин» со знакомыми детям растениями.
Цель дидактической игры «Магазин» – развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.
Задачи:
закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;
развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;
закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;
формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.