Надежда Лошакова
Дидактическая игра по дифференциации звуков «Лучший садовник»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Лучший садовник»
Дифференциация звуков : Д-Т, З-С, В-Ф, Ж-Ш
Автор: Лошакова Надежда Александровна
Учитель-логопед, МОУ д/с № 294, г. Волгоград
Актуальность:
Публикация «Дидактическая игра по дифференциации звуков „Лучший садовник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Овладение правильным произношением звуков находится в тесной связи с умением различать их на слух. Процесс этот длительный, постепенный, происходит в течение всего дошкольного детства. Если же к началу школьного обучения различение звуков не сформировано, то без специальной помощи неизбежно проявятся нарушения письма и чтения. Кроме того, когда страдают фонематические процессы, не формируются своевременные предпосылки к овладению навыками звукового анализа и синтеза.
Наибольшие трудности в дифференциации на слух представляют звуки, сходные по артикуляции и акустически. Сюда относятся парные звонкие и глухие согласные, которые произносятся при одинаковом положении губ и языка и различаются только работой голосовых связок. Когда мы произносим глухой звук, голосовые связки разомкнуты, при произнесении звонких звуков они смыкаются и колеблются, производя тем самым голос.
Цель: дифференциация звуков в словах
Задачи:
Развитие фонематического слуха
Обогащение словарного запаса
Развитие восприятия, внимания, мышления
Развитие мелкой моторики
Дидактическая игра «Лучший садовник» Дифференциация звуков : Д-Т, З-С, В-Ф, Ж-Ш
Материал: Для игры потребуются 2 силуэта деревьев, вырезанные из картона и разноцветные картонные символы плодов с картинками : Д-Т яблоки 10 штук; З-С лимоны 10 штук; В-Ф апельсины 8 штук; Ж-Ш груши 8 штук.
Перечень картинок: Д-Т мёд, цветы, дом, улитка, нитки, дыня, следы, дудочка, тыква, утка; З-С капуста, свечи, носки, сом, змея, заяц, собака, ваза, кузнечик, звезда; В-Ф флейта, сова, туфли, фонарь, пиявка, овца, лев, арфа; Ж-Ш одежда, ёжик, вишни, подушка, шишка, жук, ножницы, мышь.
Инструкция: Ребёнок берёт 1 плод, называет картинку, которая на нём изображена и кладёт на силуэт дерева, где есть данный звук. Один ребёнок может собирать звонкий звук, другой парный ему глухой. Выиграет тот, кто первым «вырастит» плоды на своём дереве.
Наглядный материал:
Силуэты деревьев
Картинки
Дифференциация звуков : Д-Т
Дифференциация звуков : З-С
Дифференциация звуков : В-Ф
Дифференциация звуков : Ж-Ш
Литература:
«Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника» Н. В. Соколова, М. 2006 г. «Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников», И. Н. Шевченко, С-П 2010 г. «Буду говорить, читать, писать правильно» Г. Глинка, С-П 1999 г.