Лариса Семёнова
Дидактическая игра-лото «Звук-буква» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра-лото «Звук-буква» для детей дошкольного возраста, изготовленная в домашних условиях.
Цель: умение различать ребёнком буквы и звуки, обозначаемые ими.
Задачи:
• закрепить знание детьми букв русского алфавита;
• развивать у ребёнка внимание, умение слушать и слышать;
• способствовать активизации и обогащению словаря;
• способствовать развитию умения грамотно излагать мысли, строить предложения;
Публикация «Дидактическая игра-лото „Звук-буква“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
• продолжать учить детей действовать по правилам предложенной игры;
• развивать у детей мелкую и общую моторику;
• воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.
Данная дидактическая игра-лото представляет собой 6 игровых полей с буквами русского алфавита (по 6 букв на одном игровом поле) и 30 предметных картинок.
Все изображения взяты из свободного доступа сети интернет, распечатаны на цветном принтере и заламинированы.
Все гласные буквы для лучшего запоминания и использования данных карточек в других речевых играх выполняются в красном цвете.
Игровые действия:
В эту игру могут играть от 1 до 6 игроков. В нашем случае играют два ребёнка.
Игра начинается с ознакомления детьми с игровыми полями. Игровые поля переворачиваются по очереди и называются буквы, изображённые на них.
1-й ВАРИАНТ.
Из стопки предметных карточек, перевёрнутых «рубашкой» вверх, дети по очереди берут карточку и называют предмет, который на ней изображён. На игровом поле находят букву, с которой начинается название предмета. Карточка кладётся на эту букву.
2-й ВАРИАНТ.
Далее с целью обогащения словарного запаса и умения грамотно строить предложение, детям предлагается составить простое предложение с использованием предметной карточки.
Пример:
«Щенок. Щенок любит бегать.»
«Цыплёнок. Цыплёнок ищет червяка.»
«Йогурт. Мне нравится клубничный йогурт.»
«Жук. У жука большие рога.»
В ходе игры приветствуется взаимопомощь детей.
Игра заканчивается, когда все ячейки на игровых полях будут закрыты предметными карточками, и дети ответят на вопрос педагога: «Почему некоторые ячейки остались без предметных картинок?».
Могут быть использованы и другие варианты игры в зависимости от решаемых педагогом речевых задач.