МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра «Квадратики» для детей от 3 до 6 лет (7 фото)

Светлана Безлепкина
Многофункциональная дидактическая игра «Квадратики» для детей от 3 до 6 лет

Многофункциональная дидактическая игра для детей от 3 до 6 лет

Цель: Развивать мелкую моторику, наблюдательность, пространственные представления, познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Обогатить словарный запас дошкольников.

Материалы и инструменты: пособие «квадраты», разноцветные шнурки, веревочки. Карточки с готовыми рисунками (можно использовать методические пособия для блоков Дьенеша).

Содержание игры:

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Квадратики“ для детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах

Эту игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Я предлагаю два способа игры: «объедини в группу» и «собери последовательность». В обоих случаях воспитатель предлагает детям в разных игровых ситуациях выполнить поставленные задачи, соблюдая правила:

• Правильно выбрать картинки из предложенного набора;

• Правильно и быстро произвести шнуровку (соединить квадраты);

• При необходимости обосновать свой выбор, составить рассказ.

• Выигрывает тот, кто правильно и быстро справиться с заданием.

1. Способ.

2. Детям предлагается собрать картинки (присоединить дуг к другу при помощи шнуровки, которые относятся к определенной группе (фрукты, овощи, предметы красного цвета, предметы похожие на круг и т. д.).

рис. 1

Многофункциональная дидактическая игра «Квадратики» для детей от 3 до 6 лет

Например:

- Ребята, к нам пришел Ежик в гости и просит помочь ему собрать урожай. Пойдемте дружно на огород. (подходят к столу где лежат квадраты с картинками овощей и фруктов). Смотрите, какой вырос замечательный урожай у Ежика. На деревьях поспели фрукты, на грядках созрели овощи. Для сбора урожая мы разделимся на команды. Одна команда соберет фрукты, другая –овощи. Вам нужно выбрать картинки и соединить их между собой. (дети делятся на команды, выбирают соответствующие картинки, каждый присоединяет свою картинку к общей цепочки);

- Мы сегодня отправимся в страну геометрии. Чтобы туда попасть, нам не придется далеко ехать, долго плыть. Если мы с вами посмотрим вокруг, то можем увидеть, что все предметы, которые нас окружают, похожи на геометрические фигуры. Стол- прямоугольник, часы- круг и т. д.. Ребята, давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель предлагает картинки геометрических фигур, а дети называют их: круг, квадрат, треугольник). Сейчас мы поиграем в «Квадратики». Каждому из вас я дам геометрическую фигуру, а вы выберите из картинок 4-ре, на которых предметы похожи на вашу фигуру. (дети индивидуально выбирают картинки и соединяют вокруг картинки с геометрической фигурой).

2. Способ.

Воспитатель предлагает детям собрать картинки в логической последовательности. Например: собрать пирамидку; этапы роста цветка; последовательность постройки дома и т. д.

рис. 2

Фото «Квадратики»

- (детей необходимо разделить на команды по 5 человек, и раздать им квадраты (один ребенок- один квадрат) с картинками, на которых изображены предметы в количестве от 1 до 5) Ребята, мы сегодня с вами устроим настоящую регату, это соревнование кораблей. У каждой команды свой корабль. (свой набор квадратов) Только наши корабли смогут увести 5 человек. Чтобы узнать сколько у вас человек в команде, вам нужно, посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и выложить из них цепочку по возрастанию, за тем присоединить друг к другу. (дети выполняют задание, кто быстрее соберет тот и победил в регате)

Изготовление пособия:

• Из пластмассовых контейнеров (бутылок) нарезаем квадраты. Их размер зависит от того с детьми какого возраста будут проводиться занятия. Для детей младшего возраста оптимально использовать квадраты со стороной от 7 до 10 см., для ребят постарше- от 4 до 6 см.

Многофункциональная дидактическая игра  для детей от 3 до 6 лет - фото

• Обклеиваем каждую сторону квадрата полосой скотча.

1. От края на расстоянии 0.7 мм наклеиваем полосу скотча

Фото №1 Развивать творческие способности воображение фантазию

2. Другую сторону полоски скотча приклеиваем с другой стороны квадрата на таком же расстоянии от края.

Фото №2 Обогатить словарный запас дошкольников

3. Середину скотча (свободную от квадрата) склеиваем между собой.

4. Таким образом, обклеиваем все стороны квадрата.

Фото №3 Материалы и инструменты пособие квадраты разноцветные шнурки веревочки

5. В полученных полосках от скотча проделываем при помощи дырокола отверстия.

Фото №4 Карточки с готовыми рисунками можно использовать методические пособия для блоков Дьенеша

6. Полученные квадраты соединяются между собой с помощью шнуровки.

7. В зависимости от заданий наклеиваем рисунки. Для этого можно использовать стандартные наклейки.

Публикации по теме:

«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста«Новогодняя пора». План-конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о Празднике (Новый год); развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие,.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра «Квадратики» для детей от 3 до 6 лет
Опубликовано: 15 августа 2014 в 16:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД