Светлана Безлепкина
Многофункциональная дидактическая игра «Квадратики» для детей от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра для детей от 3 до 6 лет
Цель: Развивать мелкую моторику, наблюдательность, пространственные представления, познавательные процессы, мыслительные операции, логическое мышление. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Обогатить словарный запас дошкольников.
Материалы и инструменты: пособие «квадраты», разноцветные шнурки, веревочки. Карточки с готовыми рисунками (можно использовать методические пособия для блоков Дьенеша).
Содержание игры:
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Квадратики“ для детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Эту игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Я предлагаю два способа игры: «объедини в группу» и «собери последовательность». В обоих случаях воспитатель предлагает детям в разных игровых ситуациях выполнить поставленные задачи, соблюдая правила:
• Правильно выбрать картинки из предложенного набора;
• Правильно и быстро произвести шнуровку (соединить квадраты);
• При необходимости обосновать свой выбор, составить рассказ.
• Выигрывает тот, кто правильно и быстро справиться с заданием.
1. Способ.
2. Детям предлагается собрать картинки (присоединить дуг к другу при помощи шнуровки, которые относятся к определенной группе (фрукты, овощи, предметы красного цвета, предметы похожие на круг и т. д.).
рис. 1
Например:
- Ребята, к нам пришел Ежик в гости и просит помочь ему собрать урожай. Пойдемте дружно на огород. (подходят к столу где лежат квадраты с картинками овощей и фруктов). Смотрите, какой вырос замечательный урожай у Ежика. На деревьях поспели фрукты, на грядках созрели овощи. Для сбора урожая мы разделимся на команды. Одна команда соберет фрукты, другая –овощи. Вам нужно выбрать картинки и соединить их между собой. (дети делятся на команды, выбирают соответствующие картинки, каждый присоединяет свою картинку к общей цепочки);
- Мы сегодня отправимся в страну геометрии. Чтобы туда попасть, нам не придется далеко ехать, долго плыть. Если мы с вами посмотрим вокруг, то можем увидеть, что все предметы, которые нас окружают, похожи на геометрические фигуры. Стол- прямоугольник, часы- круг и т. д.. Ребята, давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель предлагает картинки геометрических фигур, а дети называют их: круг, квадрат, треугольник). Сейчас мы поиграем в «Квадратики». Каждому из вас я дам геометрическую фигуру, а вы выберите из картинок 4-ре, на которых предметы похожи на вашу фигуру. (дети индивидуально выбирают картинки и соединяют вокруг картинки с геометрической фигурой).
2. Способ.
Воспитатель предлагает детям собрать картинки в логической последовательности. Например: собрать пирамидку; этапы роста цветка; последовательность постройки дома и т. д.
рис. 2
- (детей необходимо разделить на команды по 5 человек, и раздать им квадраты (один ребенок- один квадрат) с картинками, на которых изображены предметы в количестве от 1 до 5) Ребята, мы сегодня с вами устроим настоящую регату, это соревнование кораблей. У каждой команды свой корабль. (свой набор квадратов) Только наши корабли смогут увести 5 человек. Чтобы узнать сколько у вас человек в команде, вам нужно, посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и выложить из них цепочку по возрастанию, за тем присоединить друг к другу. (дети выполняют задание, кто быстрее соберет тот и победил в регате)
Изготовление пособия:
• Из пластмассовых контейнеров (бутылок) нарезаем квадраты. Их размер зависит от того с детьми какого возраста будут проводиться занятия. Для детей младшего возраста оптимально использовать квадраты со стороной от 7 до 10 см., для ребят постарше- от 4 до 6 см.
• Обклеиваем каждую сторону квадрата полосой скотча.
1. От края на расстоянии 0.7 мм наклеиваем полосу скотча
2. Другую сторону полоски скотча приклеиваем с другой стороны квадрата на таком же расстоянии от края.
3. Середину скотча (свободную от квадрата) склеиваем между собой.
4. Таким образом, обклеиваем все стороны квадрата.
5. В полученных полосках от скотча проделываем при помощи дырокола отверстия.
6. Полученные квадраты соединяются между собой с помощью шнуровки.
7. В зависимости от заданий наклеиваем рисунки. Для этого можно использовать стандартные наклейки.