Гореликова Оксана Константиновна
Дидактическая игра «Кто чем питается? «
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?
Публикация «Дидактическая игра „Кто чем питается? „» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто что ест? Чем питаются животные. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.
Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.
Дидактическая задача : закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.
Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.
Игровые действия:
Воспитатель : Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.
Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.
Хищные животные это те, которые питаются другими животными.
А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.
Воспитатель : А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?
Дети: солнце, вода, воздух.
Пищевая цепь - это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для
2
другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.
Следующее звено цепи - это растительноядные животные. Третье звено - насекомоядные или хищные животные.
Ход дидактической игры:
Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.
Например: заяц - это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.
Трава - заяц - лисица - коршун (ястреб) - получается пищевая цепочка.
Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару "хищник - жертва". Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.
Например: Лес.
растения - гусеница - птицы;
растения - грызун - хищные птицы;
растения - заяц - лиса;
дерево - гусеница - синица - ястреб;
трава - лось - медведь;
Например: Луг, поле.
капуста - гусеница - синица;
зерно - грызуны - змеи, сова;
травы - насекомые - птицы;
3
Например: Водоемы.
комар - лягушка -цапля;
водоросли - улитка - рак
В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.