Ирина Растунина
Умеет ли рассказывать Ваш ребенок?
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы получить об этом хотя бы примерное представление, попробуйте провести с ребёнком небольшую беседу (не более 15 мин.) в виде вопросов. За правильные ответы обязательно хвалите ребёнка, а в случае затруднения отвечайте сами, не показывая ребёнку, что он не справился. Варианты ответов ребё нка распределяются по 3 уровням:
1 (высокий) – точный и правильный ответ, данный ребёнком самостоятельно;
2 (средний) - частично правильный ответ, который ребёнок уточняет по наводящим вопросам взрослого.
3 (ниже среднего) – неточный ответ, когда ребёнок не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, не понимает задания.
Публикация «Умеет ли рассказывать Ваш ребенок?» размещена в разделах
Например, дайте ребёнку куклу и начинайте беседу.
• Как зовут куклу? Придумай ей имя.
1. Называет имя предложения («Я хочу назвать её Лиза»)
2. Дает имя (одним словом)
3. Не дает имя (повторяет слово «кукла»)
• Скажи, какая Лиза?
1. Называет два слова и более (красивая, нарядная)
2. Называет одно слово (хорошая)
3. Не называет качеств, признаков (повторяет слово «кукла»)
• Что на куклу надето?
1. Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зелёном платье, белых носочках)
2. Отвечает с помощью вопросов: что это? Покажи (это - носочки, это – платье)
3. Показывает предметы одежды, но не называет
• Как назвать одним словом? Платье, носки - это?
1. Называет обобщающее слово
2. Называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта)
3. Повторяет слова, которые Вы называли
• Какая одежда надета на тебя?
1. Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки)
2. Называет два предмета одежды
3. Называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь
• Что делает Лиза? ( выполняете действия: кукла садится, встает, поднимает руку, машет ею)
1. Ребёнок называет все действия
2. Называет два действия
3. Называет одно действие
• Что можно делать с куклой?
1. Называет более двух слов (укладывать спать, качать её, играть)
2. Называет два действия
3. Одно слово (играть)
•. … (называете имя своего ребенка) попроси Лизу вежливо, чтобы она встала, села.
1. Использует прямую речь и вежливые формы (Лиза, встань, пожалуйста)
2. Называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь)
3. Называет действия в не требуемой форме (встать, сесть)
• Составление совместного рассказа по схеме : это… (кукла). Она… (красивая). Её зовут … (Лиза). У неё есть (красивое платье, белый бант). С куклой можно… (играть, укладывать спать).
1. Ребенок заканчивает все предложения.
2. Заканчивает два предложения
3. Называет одно слово или говорит о другом
Уважаемые родители, больше читайте ребёнку, поддерживайте интерес к языку, поощряйте его придумывать разные истории и терпеливо выслушивайте их, хотя на это не всегда хватает времени.
Запишите сочинение Вашего ребенка и попробуйте сами оценить, ориентируясь на варианты рассказов детей разного уровня.
Красивая, правильная речь – самый верный показатель умственного развития ребёнка, залог успешности его обучения, необходимое условие полноценного общения.