Ольга Гришунина
Буклет «Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!»
▼ Скачать +Заказ
«Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!» М. Н. Карамзин
Задача, над которой я работаю.
Одной из основных задач, над которыми я работаю, является воспитание любви к Родине.
Я воспитываю любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа, изучению с детьми народного творчества, учу понимать народную мудрость с помощью потешек, считалок, попевок, сказок.
Публикация «Буклет „Народ, который не знает своей истории и культуры, презрен и легкомыслен!“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Работая над этим вопросом, мы изучаем историю нашей Родины, нашего края, знакомимся с бытом русского народа, с укладом жизни и традициями.
Как я достигаю цели.
Мной разработан план по приобщению детей к духовно-нравственным идеям по средствам русского народного фольклора и народного творчества. Для его реализации использую метод проектов, так как этот метод способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
В ходе реализации проекта проводятся беседы, разговоры, сюжетно-ролевые, развивающие и подвижные игры, экскурсии, театрализованные представления, обыгрывание потешек, песенок, заучивание считалок, дразнилок, попевок и изобразительная деятельность. Дети вместе с родителями готовят угощения, костюмы, участвуют в чаепитие.
Мы россияне!
Каждая сказка, потешка, песенка, закличка, попевка, поговорка это и есть познание истории нашей страны. Очень часто мною проводится «День старины». Дети наряжаются в яркие сарафаны, которые приготовили их родители, в ленты, кокошники, поют и пляшут русские народные песни. Группу в этот день наряжаем самоткаными половичками, вышивками, которые приносят родители, бабушки. Наша группа превращается в «Красную горницу». В такой красочной обстановке дети и родители веселятся, а в конце праздника угощаются чаем и разными вкусностями.
Изучаем традиции русского народа.
Знакомство детей с традициями русского народа происходит при показе праздников: «Веселая ярмарка», «Рождество», «Покрова», «Пасха», «Масленица», «Святая Троица». В первой младшей группе мной проводится НОД «Оладушки», во второй младшей группе «День блина», в средней группе «Масленица», а в старшей дети празднуют целую неделю праздник «Широкая масленица». Здесь привлекаются родители с замысловатыми угощениями.
Народное творчество.
Познавать Матрешку, как русскую народную игрушку дети начинают с первой младшей группы. Она красивая, веселая, нарядная. Во второй младшей группе дети знакомятся с элементами одежды Матрешки. В средней группе дети знакомятся с элементами росписи Загорских и Семеновских Матрешек. В старшей группе дети самостоятельно изготавливают Матрешки из глины, папье-маше и расписывают их по мотивам умельцев, а порой на свой лад.
Работа с родителями.
Большую работу я провожу и с родителями. Они не только готовят угощения, но и костюмы своим детям: украшают сарафаны, кокошники, косоворотки, изготавливают бусы, собирают старинные предметы быта. Материал, который изучают дети, выставляется в папку «Мы все живем в России», чтобы и родители повышали уровень знаний об истории нашего края.
Моё мнение
Я считаю, что в изучении народного творчества, народной мудрости заключена особая воспитательная ценность, влияющая на развитие личности, ведь оно несет добро, душевность, побуждает к сочувствию, состраданию. Соприкасаясь с историей нашей страны, дети духовно и нравственно обогащаются, в их сердцах зарождается гордость за свой народ, формируется представление о жизни людей, о связи времен, о культурном наследии.