Елена Хисраваширова
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Крошки-ладошки». Игра с резиночками
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игры «Крошки – ладошки»
Игра «Крошки – ладошки» предназначена для детей 3-7 лет.
Количество играющих – 2-12 человек.
Игра состоит из 12 пар карточек (для левой и правой руки, резинок для волос разного цвета и размера: чистых карточек с изображением руки. Комплект разделен на два уровня сложности.
Цель игры: быстрее всех надевать на пальцы резинки так, как нарисовано на карточке или указано ведущим.
Игра способствует:
-развитию мелкой моторики;
Публикация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики „Крошки-ладошки“, Игра с резиночками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с резиночками
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-развитию межполушарного взаимодействия;
-развитию координированных согласованных движений пальцев рук;
-развитию пространственной ориентации;
-развитию внимания, памяти, мышления, воображения;
-развитию самоконтроля.
Предварительная работа – разучивание стихов, закрепление названий пальцев.
Варианты игры:
1. Карточки сложены рубашками вверх. Ведущий достает одну карточку, располагает ее так, чтобы всем участникам был хорошо виден рисунок. Играющие должны как можно быстрее выбрать резинки нужного цвета и размера и надеть их на руку в указанном порядке. Игрок, который первым справится с заданием, поднимает руку с резинками. Если задание выполнено правильно, игрок забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто первым соберет оговоренное количество карточек. Усложнение: карточка с заданием открывается на 5-10 секунд. Игроки выполняют задание по памяти.
2. Игроки получают карточку с заданием для одной руки. На второй руке задание выполняют самостоятельно. За каждое правильно выполненное задание игрок получает балл. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.
3. На чистой карточке с изображением ладони игроки зарисовывают свои варианты задания. Водящий предлагает свой вариант задания. Тот, кто быстро и правильно справится с заданием, становится водящим.
4. Часть игроков получает карточку правой руки, часть - для левой руки. После выполнения задания игроки ищут свою пару.
5. Водящий, не показывая карточку игрокам, объясняет расположение резинок на пальцах. Тот, кто правильно выполнил задание, становится водящим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним Указка.
Его конек – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Средняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный.
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик – непоседа!
Мишке–Середке–печку топить,
Тришке-Сиротке-кашу варить,
А крошке Тимошке-песенки петь,
Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.
Вот он, наш кулачок:
Этот пальчик толстячок,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик маленький.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик-самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.