Татьяна Чернявская
Дидактическая игра «Копилочка»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей практике я использую данную игру на музыкальных занятиях с детьми 5-7 лет при знакомстве с музыкальными терминами, названиями танцев, музыкальных инструментов, произведений, имён композиторов и т. п.
«Копилочка» позволяет в игровой форме запоминать новый материал.
Мелодия может быть произвольной, с учётом вокальных возможностей дошкольников). Эффективнее петь акапелла, так как текст песенки сопровождается показом определённых движений.
Публикация «Дидактическая игра „Копилочка“» размещена в разделах
Например, на занятии, раскрывающем тему «тембр», мы с ребятами слушали соответствующую музыку (пьесу Арсеева «Мама и папа разговаривают», играли в игру «Узнай по голосу», закрашивали рисунки в разукрашках, сравнивая их с неокрашенными, и т. д. Осталось закрепить названное мною «волшебное слово» - ТЕМБР.
Я предлагаю детям «положить его в копилочку» (уж там – то оно точно сохранится):
Копилочка, копилочка- сидя на стульчиках, ритмично покачивают головой
Словечки про запас.
А где она находится? – пожимают плечами
Да в голове у нас. – касаются ладонью своей макушки
Я словечко вслух скажу… - произносят новое слово (ТЕМБР)
И в копилку положу. - касаются ладонью своей макушки
Повторю ещё раз… - произносят новое слово (ТЕМБР)
И запомню в тот же час!
Повторю ещё раз…- произносят новое слово (ТЕМБР)
И запомню в тот же час.
А завтра проверю! (говорком) – грозят пальцем.
Единственное требование к песенке - умеренный темп и замедления на слова «я словечко вслух скажу».
Учитывая особенности детской памяти, время от времени необходимо производить ревизию содержимого «Копилочки».