Галина
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель дидактической игры «Времена года» формировать и закреплять знание о последовательной смене сезонов. Учить детей знать и различать признаки времен года. С помощью поэтического слова, дидактического материала и наглядных пособий. Показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Прививать уважительное отношение к природе.
Задачи: Занятие помогает дошкольникам:
Публикация «Дидактическая игра „Когда это бывает?“» размещена в разделах
запомнить сезоны года и последовательность их чередования;
правильно определять визуальные сезонные признаки;
закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;
развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;
воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам;
видеть природную красоту во все времена года.
Материалы: Для игры необходимо подготовить 4 иллюстрации, изображающих один и тот же пейзаж в разные сезоны, вырезать карточки с изображенными признаками, объектами и явлениями каждого времени года.
Ход игры: Дети разбирают картинки с сезонными пейзажами. Воспитатель показывает карточки одну за другой, а воспитанники выбирают изображения, соответствующие выбранным иллюстрациям сезонов, называют, что изображено, объясняют выбор.
Для старшей группы игру можно усложнить.
Для усложнения воспитатель сам раскладывает карточки по картинкам пейзажей, но неправильно. Задача детей – переместить карточки на соответствующие времена года.
Научить соотношению календарных времен с определенной палитрой.
Развивать математические навыки – умение считать до 4-х и 12-ти, разделять геометрические фигуры на равные части, последовательно называть месяцы.
Развивать память, умение концентрировать внимание и логически мыслить.
Для занятия необходимо сделать круг, разделить на 4 равные части, каждую часть раскрасить цветом, соответствующим времени года: синий – зима, зеленый – весна, желтый – лето, красный – осень. Дети должны догадаться, к какому сезону относится каждая часть круга, рассказать, почему выбран этот цвет. Для средней возрастной группы задание усложняют, каждый сезон круга делят на 3 месяца.
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна.
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
Лето.
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться…
Осень.
Вянет и желтеет, травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зима.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.