Алина Геннадьевна Губкина
Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека и это время наиболее благоприятно для воспитания ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился. Восхищаясь и удивляясь всему, что ребенок видит перед собой, находит отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви и привязанности к своей семье, своему дому, к своему детскому саду.
Темочки:
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека
ФГОС ДО внес изменения в приоритетные направления дошкольного образования. Новой задачей стало обеспечение развития способностей ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний в формах, специфических для конкретного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Дидактическая игра - актуальный компонент интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста. Она рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание. В процессе дидактической игры идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
В играх с предметами используются игрушки, реальные предметы. Например, в игре «Найди достопримечательность», используем макет поселка с достопримечательностями, игрушки – машины, памятники, фигурка кремля, заводов, театров.
Настольно-печатные игры – очень разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и т. д. Например: игра «Кубики». В ней 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом родного края. Нужно сложить один из видов края. Так же детям очень нравятся пазлы и разрезные картинки с изображением.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. Например: Игра «Узнай, где нахожусь», цель которой: развивать ассоциативную память и закреплять знание родного края. Ведущий называет слова ассоциации, дети отгадывают, о каком месте поселка речь идет. Главная особенность, всех дидактических игр состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания.
Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природным своеобразием родного поселка достаточно сложно, так как этот материал предназначен для детей более старшего возраста.
Дидактическая игра является самым подходящим средством для обучения детей с родным краем.
Отличительная особенность дидактических игр – это возможность обучать маленьких детей с помощью интересной для них деятельности.
Отсутствие в магазинах дидактических игр, которые помогли бы дошкольникам узнать о своем родном крае, натолкнуло меня на мысль о самостоятельном изготовлении таких игр.