Елена Дрожжина
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт и исследования показывают, что трудности, негативное отношение к учебе, появляются у детей уже с первых дней пребывания в школе. Часто это происходит из-за недостаточной подготовленности детей.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
По результатам диагностики мелкой моторики наших детей на начало старшей группы Были получены следующие результаты:40% процентов детей имели низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний уровень.
Учитывая результаты диагностики приоритетной целью своей деятельности определила развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук через дидактические игры, так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности.
Для реализации цели определила следующие задачи:
Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
Подготовить дидактический материал.
Провести консультации с родителями по данной теме.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Для решения данных задач использовала следующие средства :
Дидактические игры в организованных формах обучения;
Дидактические игры в совместной деятельности воспитателя с детьми;
Дидактические игры в самостоятельной деятельности воспитанников.
В группе был создан уголок развития мелкой моторики «Весёлые пальчики. В уголке имеются различные виды конструкторов «Умелые ручки «Лего,«Цветочки».
Игра «Разноцветные палочки» помогает развивать детям не только мелкую моторику но и логическое мышление, воображение, внимание.
Игра «Радужные бусины»- помогает развивать математические способности и мелкую моторику, сенсорные навыки.
В уголке собран разнообразный материал способствующий развитию мелкой моторики детей.
В совместной деятельности для развития мелкой моторики пальцев рук используем пальчиковые игры.
Дидактические игры являются лучшим средством развития мелкой моторики так как игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.