МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство формирования навыков языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Елена Мазанова
Дидактическая игра как средство формирования навыков языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
▼ Скачать +Заказ

Детство ребенка начинается с игры. В игре дети познают явления окружающей жизни, с ее помощью выходят в мир социальных отношений, учатся общаться, регулировать свои действия. Игры помогают детям слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить раскрепощают их, укрепляют веру в свои силы. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное. Ребёнок успешнее усваивает разнообразную деятельность, если педагог создаёт игровые ситуации, если речевой материал представлен в увлекательной форме.

Публикация «Дидактическая игра как средство формирования навыков языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» размещена в разделах

Работая специалистом в дошкольном учреждении, не имеющем в своем составе специализированных групп, в течение года рекомендуется проводить большое количество индивидуальных занятий с детьми разного возраста, находящихся на разных этапах коррекционной работы, страдающих различными нарушениями речи. Использование игр и игровых упражнений улучшает восприятие звуков, способствует нормализации произношения, обеспечивает стойкие навыки звукового анализа и синтеза, совершенствует внимание и память, повышает готовность к чтению и письму. Дидактическая игра может выступать средством формирования навыков языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедической группы.

«Игры и упражнения для развития навыков языкового анализа и синтеза»

1. «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения делить слова на слоги. Оборудование: мешочек из пестрой ткани с различными предметами, в названиях которых два-три слога. Ход игры. Дети по очереди вынимают из мешочка предмет и называют его. Слово повторяется по слогам или делится для переноса в зависимости от задания. Игра идет как соревнование. Ряду насчитываются очки.

2.«Молчанка»

Цель: развитие умения определять количество слогов в слове. Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слоге. Подбор слов может быть произвольным и тематическим.

3.«Составь слово»

Цель: развитие умения выделять первый слог в слове. Оборудование: карточки со словами. Ход игры. Педагог раздает карточки со словами, из которых ребенок должен выделить первые слоги и составить новое слово. Примерный речевой материал: кожа, рота, ваза - правда, вилы, локатор - удочка, летчик - 46 почка, ваниль - красота, пилот, Ваня

4.«Потерянный слог»

Цель: развитие умения подбирать слова по одному заданному слогу. Ход игры. Педагог говорит: «Наташа и Вова составляли различные слова из двух слогов. Но когда они захотели показать эти слова детям, случилась беда: слоги упали и рассыпались. У Наташи остался первый слог -ва-, а у Вовы – последний слог -ка-. Помогите им, дети! Какие слова составляли Наташа и Вова?» дети составляют слова, подбирая к любому из данных слогов первый или последний слог. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше всех набрал фишек.

5.«Слова рассыпались»

Цель: развитие умения составлять слова из слогов. Ход игры. Логопед говорит детям, что слова играли друг с другом и рассыпались, им нужно помочь. Работа проводится с карточками. Возможен вариант, при котором ребенок индивидуально работает с карточкой, где заранее написаны слоги. та, во, ро -… ты, бе, ге -…. ве, ка, шал - …. лод, хо-…. ту, ар, тро-…. ле,ви, чок,со - … мо, гра, та- … би, рать, за-…. пи,кра,ва-… чик, бор,за-… до, про, во, вод-… лен,дарь,ка-

6.«Подарки Алёнке»

Цель: формирование навыков выделения звука А в словах, развитие фонематического восприятия. Правила игры: У Алёнки сегодня День рождения. Подарим ей подарки, в названии которых есть звук А: альбом, Мальвина, азбука и т. д ( не подарим: слоник, утенок и т. д)

7.«Проделки Звукоёжика»

Цель: формирование навыков определения места звука в слове Правила игры: в стране слов живет звукоёжик, который питается звуками в конце слова (сосн., ват., книг.) Также необходимым является различение звуков по твердостимягкости, глухости-звонкости (предварительной работой является формирование фонематического восприятия) С этой целью используются следующие аналогичные игры и упражнения, игры с мячом, а также различные игры по типу «Логопедическое лото».

8.«Бабушкины подарки»

Цель: формирование навыков дифференциации звуков по твердости-мягкости. Вам бабушка прислала На подарки сто рублей. Что хотите, покупайте, Но подарки выбирайте Лишь со звуком [Р’] в названии. Приготовились. Внимание! Арбуз или мандарин? Абрикосы или груша? Орешки или карамель? Брюки или свитер? Берет или тюрбан? Купим украшения с бриллиантом или рубином?

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования навыков языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство формирования навыков языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД