Елена Жаврид
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Кафе «Карамелька»
«Кафе Карамелька» для детей 5-7
Добро пожаловать дорогой друг в игру
Кафе «Карамелька»
Здесь ты почувствуешь себя настоящим шеф-поваром, тебя ждёт незабываемая игровая атмосфера, яркие красочные картинки, сложные математические рецепты и вкуснейшие блюда!
Начинай играть!
Цель: содействие познавательному развитию, социальному опыту воспитанников посредством формирования представлений о труде людей, работающих в кафе, о правилах общественного этикета.
Публикация «Дидактическая игра для детей 5–7 лет „Кафе „Карамелька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Данная игра способствует решению ряда задач учебной программы дошкольного образования:
- развитию интереса к труду взрослых и их профессиям, формированию умений самостоятельно использовать в речи слова, обозначающие названия профессий, предметов и продуктов труда;
- формированию представлений о труде людей, работающих в кафе: о профессиях взрослых «шеф-повар», «официант», о составе блюд, предлагаемых посетителям кафе;
- формированию представлений о деньгах: источник дохода (плата за результат труда, установлению у воспитанников причинно-следственных связей между понятиями «труд» - «продукт» - «деньги»;
- формированию представлений у воспитанников о способах образования чисел (в пределах 7, 10, о составе числа из единиц (в пределах 7, 10, формированию умения соотносить цифру с количеством;
- раскрытию значения понятия «реклама» приготовленного продукта труда, её значение для получения денежного дохода;
- расширению и пополнению активного словаря воспитанников, развитию умений самостоятельно использовать освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками, использовать элементы объяснительной речи в процессе свободного общения во время игры;
- развитию умения правильно и эстетично сервировать стол перед подачей блюд;
- формированию умений соблюдать правила общественного этикета;
- развитию умений сотрудничать со сверстниками, согласовывать действия с партнёрами по игре;
- формированию эстетического вкуса, творчества;
- воспитанию экономически значимых качеств (аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, экономность, бережливость);
- воспитанию уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда, как источника дохода для человека.
Материалы:
Игровое поле салатница (4 штуки, игровое поле основа для пиццы (4 штуки, игровое поле графин (4 штуки, рецепты блюд с цифрами (12 штук, рецепты блюд с точками (12 штук, авторские рецепты блюд (4 штуки, меню кафе (4 штуки, игровые карточки отображающие ингредиенты блюд (72 штуки, бумажные головные уборы поваров (4 штуки, столовые приборы (8 штук, скатерть (4 штуки, игровые денежные купюры (до 10, инструкция игры (1 штука, упаковочная коробка.
Игровые задачи:
В игре могут участвовать 12 детей одновременно. Каждый ребенок вытягивает карту с изображением рецепта приготовления блюда.
Задача №1. Воспитанникам предлагается стать шеф-поварами кафе, приготовить пиццу, салаты и напитки по заданным рецептам, соотнося количество ингредиентов блюд с цифрами, разложив игровые карточки на основы блюд.
Задача №2. Приготовить пиццу, салаты и напитки по заданным рецептам, соотнося количество ингредиентов блюд с точками, разложив игровые карточки на основы блюд.
Задача №3. Приготовить пиццу, салаты и напитки по своему рецепту, обозначив игровыми карточками состав придуманного блюда и цифрами, количество ингредиентов в нём. Дать название своему блюду.
Задача №4. Воспитанникам предлагается стать официантами кафе, организовав сервировку стола для посетителей, разложив скатерти, столовые приборы, салфетки. Прорекламировать блюдо посетителю, обозначив все ингредиенты в его составе. Получить оплату за приготовленное блюдо в соответствии с ценой в меню.
Правила иг
ры:[/b]
В игре детям необходимо правильно и быстро разложить ингредиенты блюд на основу на время. Тот, кто из игроков первым успеет «приготовить блюдо» по рецепту, не допустив ни одной ошибки, правильно организует сервировку стола, без ошибок назовёт ингредиенты своего блюда, получит оплату за приготовленное блюдо в соответствии с ценой в меню, тот и победил.
Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования
Использование дидактических игр, как метода обучения, повышает интерес к занятиям у дошкольников.
Данную дидактическую игру можно предложить детям при реализации задач образовательных областей учебной программы дошкольного образования «Ребёнок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», при ознакомлении воспитанников с профессиями взрослого, с трудом, предметами рукотворного мира, при формировании умений самостоятельно использовать в речи слова, обозначающие названия профессий, предметов и продуктов труда, представлений о труде людей, работающих в кафе: о профессиях взрослых «шеф-повар», «официант», о составе блюд, предлагаемых посетителям кафе, пользе употребляемых продуктов, при формировании представлений о деньгах: источник дохода (плата за результат труда, установлению у воспитанников причинно-следственных связей между понятиями «труд» - «продукт» - «деньги», при формировании представлений у воспитанников о способах образования чисел (в пределах 7, 10, о составе числа из единиц (в пределах 7, 10, при формировании умения соотносить цифру с количеством, а также при воспитании экономически значимых качеств (аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, экономность, бережливость) и воспитании уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда, как источника дохода для человека. А также, можно использовать при организации нерегламентированных видов деятельности воспитанников, самостоятельной деятельности во вторую половину дня.
[
Рекомендации по использованию в условиях семейного воспитания
Данную дидактическую игру можно предложить своему ребёнку перед или после посещения кафе, пиццерии, при ознакомлении с профессиями родителей, бабушек и дедушек, при формировании умений у дошкольников соблюдать правила этикета в общественных местах. Играть можно всей семьёй, дополняя игру новыми рецептами и игровыми карточками.