Марина Васенко
Конспект занятия выжигание по дереву
▼ Скачать +Заказ
«Ну и диво-дивное! Право, не из сказки ли?
И простое дерево заиграет красками»
(оформление детского сада своими руками)
Цель: Украшение разделочных досок для всех групп детского сада.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать в технике выжигания по дереву.
2. Развивать ручную умелость, зрительную координацию.
3. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
Публикация «Конспект занятия выжигание по дереву» размещена в разделах
Знакомство с древесными отходами (опилки, стружка, шпон, кора) использование их в народном хозяйстве; рассматривание изделий из древесины украшенных разной техникой (роспись по дереву, резьба по дереву, выжигание); знакомство с понятием эмблема, учебное пособие: Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М. : АРКТИ, 2002.; просмотр видеофильма о производстве фанеры; обучение техники безопасности при работе с выжигательным аппаратом; обучение навыкам переноса узора на доску.
Работа с родителями:
Изготовление разделочных досок из остатков фанеры родителем ребенка подготовительной группы на предприятии по изготовлению столярных изделий родителем Совокиным А. В.
Оборудование, материалы:
Мультимедийная система, музыкальный центр, заготовки досок по количеству детей, рисунок для перевода на доску, простые карандаши, копировальная бумага, аппараты для выжигания по дереву, тарелочки с маслом и губки по количеству детей, салфетки.
Словарная работа: Эмблема - это знак, который характеризует общество по его деятельности и изображается на картинке, опилки, стружка, шпон, кора, фанера
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие.
- Вы любите получать подарки? (ответы детей)
- Согласна с вами, получать подарки всем нравиться.
-А дарить их, вам нравиться? (ответы детей) …а если подарок сделан своими руками - то дарить его вдвойне приятней!
Предлагаю вам сегодня украсить разделочные доски, для всех групп детского сада на память о нашей выпускной группе. А украшать мы будем эмблемой сада «Волгарек» (показ рисунка с изображением). Украшать мы с вами будем прибором по выжиганию.
- Итак, приступим к работе. Возьмите копировальную бумагу, простые карандаши и эскизы эмблемы нашего сада. Переносим эскиз на доску, стараемся работать аккуратно. (Включаю фоновую музыку. Дети совместно с родителями переносят рисунок на разделочную доску).
- У всех получилось? Очень хорошо. Устали? Предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
- Хорошо. Усаживайтесь на свои места, продолжаем работать. Включаем приборы, пока наши приборы нагреваются, вспомним технику безопасности работы с ним:
1. Не следует слишком наклоняться над работой, сидеть прямо.
2. Руки и заготовка должны быть сухими.
3. Беречь руки и одежду от прикосновения раскаленной иглы.
4. При работе нельзя сильно нажимать на иглу.
5. Термокарандаш класть на специальную подставку.
6. Нельзя оставлять электроприбор включенным в розетку.
- Молодцы все вспомнили, приборы наши нагрелись, приступаем к выжиганию. (Включаю фоновую музыку. Дети совместно с педагогом и родителями выжигают рисунок, воспитатель наблюдает за правильным выполнением работы).
- Ребята, кто закончил выжигать рисунок? Взрослые выключите приборы. Предлагаю отдохнуть. (Музыкальная пауза)
Фонограмма «Детская зарядка».
- Замечательно. Хорошо размялись. Ребята, нам осталось закончить совсем немного. Возьмите шлифовальную бумагу, нам необходимо зачистить поверхность от шероховатостей. (Дети с помощью родителей выполняют работу).
- Кто выполнил, возьмите тарелочки с маслом, кусочек губки и покройте поверхность разделочной доски, для прочности. (Окончание работы). Спасибо всем. До новых встреч.