Папки-передвижки

Дидактическая игра «Искалочка» как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Татьяна Смирнова
Дидактическая игра «Искалочка» как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Искалочка», направленное на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Искалочка» - интересная игрушка для малышей, предназначена для детей младшего возраста.

Публикация «Дидактическая игра „Искалочка“ как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Искалочка» - подушечка с прозрачным окошком наполненная бисером, среди которого "прячутся" мелкие предметы. Ребенок, перебирая пальчиками, таким образом, развивая мелкую моторику рук, ищет в бисерном «песочке» заветные предметы и называет их.

Развивающая игрушка из фетра своими руками.

Фетр - прочный, и безопасный для здоровья ребенка материал с разнообразной цветовой гаммой. Его удобно использовать при изготовлении игрушек, так как он не осыпается.

Фетровая игрушка уникальное развивающее пособие, которое не только способно привлечь внимание ребенка, но и подарить ему радость от игры. При помощи такой игрушки у ребенка развиваются интеллектуальные и творческие способности, мелкая моторика, память, формируются внимание и речь. Игрушка, сделанная своими руками, как правило, для ребенка становится самой любимой.

Для изготовления развивающей игрушки - «искалочки» мне потребовалось:

- Выкройка совы.

- Фетр. «Фетр» - это очень благодарный материал, он не сыпется, с ним легко работать.

- Плотная прозрачная обложка для учебников.

- Бисер примерно примерно100г.

- Пуговки разных цветов в виде животных, насекомого, машинки, яблока; фигурки из запеченной пластмассы (солдат, пчелка, куколка); бусины разных размеров и цветов, игрушки из яиц «киндер - сюрприз» ключ, принцесса, собака, улитка все то что, ребенок будет находить среди бисеринок на ощупь, развивая свои тактильные навыки.

- Нитки.

- Иголки.

- Булавки для сметывания деталей игрушки.

- Швейная машина.

Искалочку можно стирать в стиральной машине на деликатном режиме, 30 градусов в мешке для стирки, без отжима. Сушить в расправленном виде. При сушке периодически потряхивать для равномерного высыхания. Гладить нельзя.

Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие. Ребенок наделяет игрушку определенными положительными качествами, переживает с ней все радостные и грустные события.

Игра предназначена для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, благотворно влияет на нервную систему в целом.

Цель: Развить мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сформировать умение узнавать знакомые предметы; соотносить пуговки на карточке и в игре-искалочке;

2. Развить речь, внимание, мышление;

3. Обогащать словарный запас детей;

4. Расширять представление об окружающем мире, о животных, учить классифицировать животных на домашних и диких, учить определять лишнюю пуговку в «искалочке», которой нет на карточке;

5. Воспитывать у детей интерес к настольным играм;

6. Закрепить знание цветов, размера, формы, количества;

7. Развитие психических процессов.

Задачи для ребенка: находить в искалочке различные предметы, различать их по цвету, форме, количеству, величине, определять, что есть в искалочке, чего нет на карточке и многое другое.

Игра может быть использована также в непосредственно образовательной деятельности; индивидуальной и самостоятельной деятельности.

Итак, игра предназначена для детей младшего возраста. В состав игры входят:

1игрушка «искалочка» сова с прозрачным окошком, в которой помещены бисер, 6 бусин разного цвета, 4 пуговки с изображением животных разных цветов, 2 пуговки «яблоко» белого и голубого цвета, 1 пуговка машинка, 2 пуговки красного цвета (разного размера, игрушки из яйца «киндер – сюрприз» собака, ключ, улитка, принцесса, фигурки из запеченной пластики (солдат, цветочек, пчелка, куколка, 3 разных ракушки. С двумя подвижными крылышками. На одном ушке совы пришита ленточка.

Карточка с пришитыми к ней пуговками: 3 мишки разных цветов (желтого, зеленого, и оранжевого цвета, 2 яблока белого и голубого цвета, 1пуговка кошка, 1пуговка машинка, 1 пуговка круглой формы красного цвета.

Важно! Перед игрой, объяснить ребенку, что нельзя игрушку пробовать на зуб и пытаться достать пуговицы. Рассматривать их можно только в специальном окошечке.

Детям младшего возраста, игрушкой «искалочка» можно играть только под контролем взрослых!

1вариант игры.

Дидактическая игра «Давай поищем»

Форма игры: игру можно использовать в общеобразовательной деятельности и индивидуально.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать стимуляции тактильных ощущений.

Задачи:

Развивать речь, внимание, мышление;

Обогащать словарный запас детей;

Учить детей квалифицировать животных на домашних и диких;

Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

Воспитывать у детей усидчивость и интерес к настольным играм.

Ход игры:

В начале игры воспитатель дает ребенку познакомиться с «искалочкой» совой потрогать ее и пуговки на карточке на ощупь. Рассмотреть, что находится внутри совы.

Воспитатель просит воспитанника найти внутри совы, нужный предмет. Для интереса к игре воспитатель применяет стихотворный текст, развивая тем самым речь ребенка и расширяя его словарный запас. Задача ребенка найти внутри совы нужный предмет, перебирая пальчиками содержимое внутри, ребенок, тем самым будет развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы мишку:

Мишка спрятался от нас,

Видит нас он в первый раз.

Мишку мы сейчас найдем,

Вместе песенку споем.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель может вместе со всеми детьми спеть песенку «Мишка косолапый…»

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы кошку:

Кошка, Мурка вылезай,

С нами в прятки поиграй.

Ушки, носик, хвостик, лапки,

На лапках острые царапки.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель может провести беседу о кошках.

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы яблоко:

Яблочко катись, катись,

Нам в окошко покажись.

В яблочках секрет один,

Очень вкусный витамин.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель может провести беседу о пользе яблок и витаминах в них.

Воспитатель читает стихотворный текст, далее просит ребенка найти внутри совы собаку:

В совушке нашей

Собачка живет.

Жильцов охраняет,

В награду косточку ждет.

Воспитанник находит в сове нужный предмет, воспитатель поясняет, что собака друг человека, воспитатель также может провести беседу о собаках, и вообще о животных, спросить у детей какие животные домашние? Какие дикие?

Если воспитатель применит игру в общеобразовательной деятельности, то он может регулировать время игры, беседы с детьми проводить кратко, чтобы уложится во времени, либо проводить игру в свободное время.

2 вариант игры.

Дидактическая игра «Отгадай, и найди»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие.

Задачи:

Развивать логику, мышление, память, воображение, активизировать внимание;

Расширять словарный запас детей, кругозор и представление об окружающем мире;

Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

В начале игры воспитатель дает ребенку познакомиться с игрушкой, потрогать «искалочку» сову и карточку с пришитыми к ней пуговками на ощупь. Рассмотреть, что находится внутри совы.

Для интереса к игре воспитатель применяет игровой метод (загадывает ребенку загадку). После того как воспитанник отгадает ее, воспитатель просит найти отгаданный предмет внутри совы, если ребенок затрудняется отгадать загадку, воспитатель может ему помочь. Задача ребенка найти внутри совы отгаданный предмет. Перебирая пальчиками содержимое внутри совы, ребенок, тем самым будет развивать мелкую моторику пальцев рук.

Загадка №1 Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: кто такая «Улитка»? Где она живет?

Загадка №2 Над цветком она жжужит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала

Как зовут ее (пчела)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: кто такая пчела? Где она живет? Для чего она полезна?

Загадка №3 Есть колесики и шины

У игрушечной (машины)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: что есть у машины? Какие машины бывают?

Загадка №4 Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост (солдат)

После того как ребенок нашел отгаданный предмет внутри совы, ребенку можно задать вопрос: кто такой солдат? Что он делает?

Воспитанник, характеризуя предметы, найденные внутри совы, закрепляет знания об окружающем мире.

Воспитатель также может регулировать время проведения игры.

3вариант игры.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, дифференцированные движения кистей рук, координацию мелких движений, тактильное восприятие.

Задачи:

Развивать речь, внимание, мышление, память;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать усидчивость;

Закреплять ранее изученные предметы, форму, цвет, количество, размер.

Ход игры:

Воспитатель предлагает познакомиться ребенку с игрушкой «искалочкой» совой и карточкой с пришитыми к ней пуговками. Ребенок осматривает игрушку, трогает ее на ощупь, перебирает пальчиками бисер и мелкие предметы внутри. Воспитатель просит ребенка найти внутри «искалочки» совы мелкие предметы и назвать их. Далее просит найти насекомое, животное, фрукт и т. д. Воспитатель может попросить ребенка найти одинаковые предметы по размеру, форме, цвету, количеству и т. д. Так же можно квалифицировать животных на домашних и диких. Задавать ребенку вопросы: для чего это? Для чего то? И т. д. Далее ребенок может самостоятельно находить предметы внутри «искалочки» совы, и называть их.

В игре ребенок, перебирая пальчиками, бисер и мелкие предметы внутри совы, развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию мелких движений, дифференцирование движений кистей рук, способствует стимуляции тактильных ощущений, закрепляя ранее полученные знания, расширяя при всем этом свой словарный запас.

Игра проводится в свободное время или вечером.

4вариант игры.

Дидактическая игра «Посмотри и угадай»

Форма игры: индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, дифференцированные движения кистей рук, тактильное восприятие.

Задачи:

Развивать внимание, мышление, память;

Сформировать умение соотносить пуговки на карточке и в «искалочке»;

Учить определять лишнюю пуговку в «искалочке», которой нет на карточке;

Закреплять знания цвета;

Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Воспитатель предлагает познакомиться ребенку с игрушкой «искалочкой» совой и пришитой к ней карточкой с пуговками. Ребенок внимательно рассматривает «искалочку» сову и карточку с пришитыми к ней пуговками, трогает то и другое на ощупь, перебирает пальчиками бисер и мелкие предметы внутри. Воспитатель просит ребенка посмотреть внимательно на карточку, и задает вопрос: какие пуговки здесь есть? Какие животные? Какой фрукт? Какого цвета? Сколько зеленых? Красных? Белых? И т. д. Далее воспитатель просит ребенка найти пуговки внутри «искалочки» совы, такие же, как и на карточке. Можно также спросить у ребенка: какая лишняя пуговка есть внутри «искалочки» совы, которой нет на карточке. Попросить найти бусинки внутри «искалочки» совы, задать ребенку вопрос: сколько бусинок внутри совы? Какого цвета? Что есть внутри совы, чего нет на карточке?

Игру проводить лучше в свободное, вечернее время

5вариант игры.

Дидактическая игра «Поиграй-ка с совушкой»

Форма игры индивидуальная.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, дифференцированные движения рук, тактильное восприятие.

Задачи:

Развивать речь, мышление;

Обогащать словарный запас детей;

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку познакомиться с искалочкой «совой», потрогать ее на ощупь. Воспитатель задает ребенку вопрос: как зовут эту птичку? Давай с ней поиграем. Воспитатель показывает, как у совы двигаются крылья, и с совушкой можно поиграть в прятки, закрывая глазки совы крыльями. Крыльями совы можно закрыть ее животик с мелкими предметами внутри, и спросить у ребенка: что же совушка спрятала у себя в животике? Ребенок раздвигает крылья совы, перебирает пальчиками мелкие предметы внутри ее и называет их. Далее воспитатель предлагает ребенку на ушке совушки завязать из ленточки бант, развивая при этом дифференцированные движения кисти рук и пальцев.

Игру можно проводить как в утреннее, так и вечернее время.

Игрушку «искалочку» можно применять в сюжетно-ролевых играх, придумать сказку. Ребенку можно играть игрушкой дома с мамой, в младшем возрасте обязательно под контролем взрослых. С ребенком постарше, игры с «искалочкой» можно усложнять. Игрушка «искалочка» анти - стресс, благотворно влияет на нервную систему детей.

Дидактическая игра «Искалочка» как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Искалочка» как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Искалочка» как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД