Ангелина Антипенко
Дидактическая игра «Исчезнувший предмет» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача : с помощью данной игры развивать у детей внимание и кратковременную память.
Игровая задача: развитие внимания.
Задачи:
Обучающая: учить целенаправленно запоминать информацию.
Развивающая: развивать внимание и кратковременную память детей.
Воспитательная: воспитывать честность.
Игровые действия: запомнить находящиеся на столе предметы.
Публикация «Дидактическая игра „Исчезнувший предмет“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Игровые правила: воспитатель ставит на стол несколько предметов, дети их запоминают, затем отворачиваются, воспитатель прячет один из предметов, а дети должны угадать какой именно предмет исчез.
Оборудование: несколько мелких игрушек.
Ход игры
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Вводный Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется исчезнувший предмет.
Сейчас я вам расскажу как в неё играть.
Я поставлю на стол несколько игрушек, вы должны будете внимательно на них посмотреть и запомнить, затем вы отворачиваетесь, я спрячу одну игрушку, а вы должны будете угадать какую игрушку я спрятала, вам понятно? Дети сидят на стульчиках.
Ответы детей.
На стол ставятся несколько небольших игрушек.
Основной Дети, постарайтесь запомнить находящиеся на столе предметы.
А теперь отвернитесь.
Ребята, теперь можете поворачиваться. Посмотрите внимательно, какого предмета не хватает?
Ребята в течение небольшого промежутка времени смотрят на предметы.
Ребята отворачивают
ся.
Дети поворачивают
ся и пытаются определить недостающий предмет.
Воспитатель прячет один предмет.
Так же можно спрашивать конкретно одного ребёнка.
Заключительный Ребята, что мы с вами сейчас делали? А в какую игру мы играли? Кто запомнил? А какие там были правила? Вам понравилась игра? Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли! Дети: играли.
Дети: исчезнувший предмет.
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, то нужно им подсказывать, наталкивать на правильный ответ.