Наталья Егоренко
Дидактическая игра «Играем — сочиняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Играем - сочиняем» для детей (5 – 7 лет)
Образовательная область «Коммуникация», [/
b]
интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Цель: Пополнить понятийный запас детей новым понятиям «рифма». С помощью сказки развивать фантазию детей.
Задачи: Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.
ХОД игры:
Публикация «Дидактическая игра „Играем — сочиняем“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Дети вместе с педагогом вспоминают, что такое темп речи и отчего он зависит
Далее дети, по желанию, произносят любые скороговорки и чистоговорки.
Педагог: Теперь другим займёмся делом
Вас ждет чудесная страна!
Под названьем «Лукоморье»,
Вам понравится она.
Сейчас все дружно повторяйте
За мной волшебные слова:
Лукоморье все мы любим
И хотим попасть туда!
(Звучит музыка, появляется кот, здоровается с детьми).
Педагог: У Лукоморье дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Он много дивных песен знает,
Стихи и сказки сочиняет.
Вот послушайте, какое стихотворение сочинил для вас кот.
Утром солнышко встаёт
И поклон всем дивный шлёт.
В Лукоморье мир и лад,
Я всему ужасно рад.
Педагог: Ребята, вам понравилось это стихотворение?
(Ответы детей)
Умеете ли вы сочинять стихи?
(Ответы детей)
Педагог: Для того, чтобы стихи получились складными, нужно к слову придумать рифму6 «рифма»- когда слова заканчиваются одинаково.
Например: игрушка- ватрушка, окошко- картошка.
После этого дети находят рифму в стихотворении придуманном котом (встаёт- шлёт, лад- рад)
Кот: Мяу! Сейчас мы поиграем в игру «Поймай рифму». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а ваша задача - поймать мяч и придумать слово, складное с моим словом, а затем бросить мне мяч и сказать своё слово.
Например, я бросаю вам слово «лягушка», а вы мне возвращаете слово «плюшка» («подружка» и т. д.).
(Дети придумывают рифму к словам: друг (лук, жук (утюг, нос (пёс, дом (гном, ворона (корона, свет (рассвет,сарай (каравай) и т. д.)
Затем кот предлагает поиграть в новую игру «Расслабление приятно» (физкультминутка).
Внимание:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движение,
Исчезает напряжение…
И становится понятно:
Расслабление приятно!
В игре могут быть использованы произвольные движения
Игра повторяется 2- 3 раза.
В конце занятия кот предлагает детям самим сочинять стихотворение.
Кот: А скажите мне, друзья,
Сказки любите вы?
Дети: Да!
Кот: Я много добрых сказок знаю,
Стихи про сказки сочиняю.
Кот предлагает детям сочинить стихи про сказки.
Могут быть такие варианты:
Сказки очень любят дети,
Нет чудесней их на свете:
Про лису, про теремок,
Про румяный колобок.
Педагог записывает стихотворение, которое получилось у детей, хвалит их за старание и вместе с ними приходит к выводу о том, что стихотворение получилось, потому что есть рифма.
Кот: Ну, а мне уже пора!
До свиданья, детвора!
Рад был этой встречи я!
Удачи вам, мои друзья!