ИРИНА РЫЧИНА
Дидактическая игра «Иду, вижу, подарю, скажу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Иду, говорю, вижу, подарю"
Цели: данная игра направлена на формирование морфологического строя речи: на развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования, которые позволяют практически усвоить грамматические категории языка, расширить активный и пассивный словарь ребенка.
Задачи: научить составлять словосочетания и согласовывать глагол с существительным в роде, числе и падеже.
Публикация «Дидактическая игра „Иду, вижу, подарю, скажу“» размещена в разделах
Изготовление игрового поля: в середине листа А3 нарисовать круг и разделить его на четыре равные части: в каждую часть размещаем изображения, которые будут обозначать действия: глаз (вижу, рот (говорю, девочка (иду, подарок (дарю).
Вокруг круга, на свободном месте размещаем изображения, например: робот, яблоко, солнце, снеговик, корзина, червяк, гриб, цыпленок, петух, мышка.
Игровое поле размещается на доске.
Ход игры:
1. Согласовать в Винительном падеже.
Вижу кого? Что? (робота, яблоко, солнце, снеговика, корзину, червяка, гриб, цыпленка, петуха, мышку)
2. Согласовать в Дательном падеже.
Говорю о ком? о чем? (роботе, яблоке, солнце, снеговике, корзине, червяке, грибе, цыпленке, петухе, мышке)
3. Согласовать в Дательном падеже.
Подарю кому? Чему? (роботу, яблоку, солнцу, снеговику, корзине, червяку, грибу, цыпленку, петуху, мышке)
4. Согласовать в Творительном падеже
Иду с кем? Чем? (роботом, яблоком, солнцем, снеговиком, корзиной, червяком, грибом, цыпленком, петухом, мышкой)