Чиркова Татьяна Александровна
Дидактическая игра «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Гномики
Прищепки – бытовой предмет, который очень хорошо развивает координацию, силу пальцев рук, готовит руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Игры с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счётных навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи. Игры с прищепками помогают установить контакт с детьми, вызвать доверительные отношения к взрослым и сверстникам.
Публикация «Дидактическая игра „Гномики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Игры с прищепками влияют на развитие мелкой моторики рук и пальцев. Они позволяют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений
Прищепки можно использовать в самых разнообразных играх, которые увлекают ребенка надолго. Игры с прищепками нравятся всем детям – и большим и маленьким. В каких только играх их не используют! Открывая прищепку, ребенок тренирует свои пальчики, у него концентрируется внимание, сила воли. Так, у них вырабатывается терпение и желание достичь конечной цели. В результате таких игр тренируются пальчики, они становятся более послушными и сильными. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Игры с прищепками хорошо подходят для детей дошкольного возраста разных возрастов, так же их можно использовать в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь.
Для того, чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием я сделала игру, которую назвала «Гномики». Благодаря этой игре дети быстрее запоминают цвета и развивают мелкую моторику рук. Делая свою работу по формированию познавательного интереса и развитию мелкой моторики наиболее эффективной, решила использовать не только готовые настольные развивающие игры, но и доступные всем предметы. Одним из таких предметов стали бельевые прищепки разного цвета и размера.
Аннотация
Дидактическая игра «Гномики» предназначена для детей раннего возраста 2-3 года. Игра поможет ребенку научиться различать основные цвета, поможет в развитии мелкой моторики и воображения. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все прищепки прикрепляются к Гномикам различного цвета.
Оборудование: прищепки основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, ламинированные картинки с изображением разноцветных Гномиков.
Введение
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: сформировать у детей представление об основных цветах, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания об основных цветах, правильно их называть, соотносить предметы определенного цвета. Знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, аккуратность.
Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение.
Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.
«Найди прищепку такого же цвета, что и Гномик»
Воспитатель выкладывает перед ребёнком прищепки основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Воспитатель называет цвета прищепок (последовательно). В дальнейшем ребёнок должен назвать расположенные перед ним прищепки соответствующих цветов. В дальнейшем можно попросить ребёнка найти картинку с предметом соответствующего цвета и закрепить прищепку на ней.