Сюзанна Даллакян
Дидактическая игра «Где чей домик?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где, чей домик?»– это экологическая познавательная игра для дошкольников.
Цель:
• экологическое воспитание
• формирование и закрепление представлений о том, где обитают животные, птицы и рыбы.
• Речевое развитие
Задачи:
• Закрепление и расширение знаний о животных;
• воспитание заботливого и уважительного отношения к животным и природе;
• формирование и развитие внимания, воображения, зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики;
• обогащение словарного запаса по теме «Животные»;
Задача детей – правильно подобрать к внутренней части спичечного коробка внешнюю часть.
Публикация «Дидактическая игра „Где чей домик?“» размещена в разделах
Материалы: спичечные коробки по числу животных и мест их обитания, иллюстрации с изображением животных и мест их обитания, ножницы, клей, лист А4 белого цвета.
Техника изготовления: обклеить спичечные коробки белой бумагой (можно цветной, с внешней стороны коробков обклеить изображение «домика» животного, рыб и птиц (например, нора, гнездо, дупло, море, река, скворечник, льдина и так далее) а внутри коробка изображение соответствующего животного.
Ход игры:
Перед игрой, воспитатель предлагает детям вспомнить, каких животных они знают. Дети называют животных и говорят об их характеристиках, например: «собачка лает гав -гав- гав», «рыбка имеет чешую», «птичка летает (показывают как)» и т. д.
Затем вместе рассматривают изображения на коробках, воспитатель рассказывает, что каждое животное имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кушает.
В процессе беседы с педагогом дети узнают, как называются «домики» того или иного животного. Затем воспитатель перемешивает наружные и внутренние части коробков, просит детей правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Дети выполняют задание, при этом объясняют свои действия. Например, «это муравей, она живет в муравейнике», «это лиса, она живет в норе» «это белка, она живет в дупле» и т. д.
Данная игра со спичечными коробками особенно будет интересен детям младшей группы 2-3года, т. к. здесь есть сюрпризный момент: дети могут в закрытом состоянии рассматривают «домики», затем открывают «домик» и видят «собачу» или «котика»!
Для средней и старшей группы игру можно усложнить!
Вариант 1: можно разложить карточки на столе, и попросить детей выбрать зверей, живущих в схожих условиях. Например, ласточка и ворона живут в гнезде, кит и дельфин – в море, белка и сова – в дупле.
Или, например, показать детям три карточки: одну животного и два домика и попросить их выбрать правильный «домик» из двух.
Вариант 2: Педагог раскладывает на столе изображения животных. Дети разбирают поровну изображения «домиков». Педагог поочередно показывает картинки животных. Участник, у которого есть изображение соответствующего «домика», забирает картинку. Победителем становится тот, кто первый правильно соединит все части коробков.
С помощью спичечных коробков можно создать игру на разную тематику. Например, «Мамы и детеныши», «Кто что ест?», «Чья одежда?» и т. д.