Ирина Горбаченко
Дидактическая игра «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дружба народов» по воспитанию интереса к культурному наследию представителей разных национальностей
Название игры: «Дружба народов»
Возрастная группа: 5-7 лет (старшая - подготовительная группа)
Участники: дети, воспитатель
Продолжительность: 30 - 35 мин
Направление: познавательное развитие.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Русские народные игры
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: побудить детей уважительно относиться к культуре разных народов
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию.
Развивающая: развивать инициативу, мыслительные операции: сравнительного обобщения.
Воспитательная: воспитать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины.
Оборудование: предметные картинки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, сказок народов России, разучивание песен; Настольные и дидактические игры : «Собери флаг», «Укрась валенки», «Одень куклы в национальный костюм».
Методы и приемы: Наглядный – показ образцов национальных костюмов; Словесный - беседа, объяснение, вопросы, указание Игровой - воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, введение элементов соревнований; Практический - упражнение
Ход дидактической игры
«Организационный момент»
Воспитатель: Во все времена все люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)
«Основная часть»
Дети сидят на стульях полукругом, каждый ребенок держит в руках иллюстрацию с тем или иным народом с подготовленным рассказом дома с родителями для придания яркости и лучшего понимания деятельности, на доске прикреплена карта «Дружба народов» (прил. 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску эта карта называется «Дружба народов». Посмотрите, сколько на много лесов, полей, гор, рек, озёр, морей и многое, многое другое. Каждая страна богата по-своему, жители этих стран очень трудолюбивы, доброжелательны и приветливы, и они сегодня у нас в гостях.
Воспитатель: У каждого народа есть свои особенности. А какие же они, мы сегодня с Вами узнаем. Для этого мы отправимся в большое путешествие «Народ». Посмотрите, ребята, какие у Вас иллюстрации сегодня красивые, в ярких национальных костюмах, на каждой станции Вы будете рассказывать о стране, о их жителях, о большой и маленькой, но они все равны! Эти страны как сёстры, а народы, как братья! Люди самых разных национальностей русские, таджики, узбеки… – братья! Вы узнаете о жизни каждого народа, о его планах и традициях. Интересное будет путешествие! Итак, в путь!
Дети рассаживаются в «поезд», на фоне играет стук колес поезда, как только воспитатель сигнализирует об остановке, дети проходят и садятся за столы
Остановка первая
Воспитатель: А кто знает больше "волшебных" слов по-…», сейчас мы с Вами узнаем.
Угадывая гостя, ребенок называют вежливые слова на своем языке (если знают, заранее должна быть проведена работа по этому направлению в саду и с родителями)
Описание игры: закреплять навыки владения родным (национальным)языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения.
Остановка вторая
Игра «Разрезные картинки». Педагог делит детей на команды, раздает разрезанные картинки национальных костюмов, какая команда первая собирает картинку показывает эту страну на карте.
Динамическая пауза
На данной этапе необходимо провести динамическую паузу. В этом нам поможет заранее подготовленная музыкальная нарезка традиционных танцев разных народов. Заранее такая деятельность с детьми проводилась, сотрудничали с музыкальным руководителем
Воспитатель: А сейчас мы с Вами сделаем музыкальную паузу, встаем в круг, слушаем внимательно музыку и повторяем движения.
Остановка третья
Игра «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире,людях которые населяют его; развитие речи, логического мышления; формирование умения употреблять суффикс -ец
Материал: картины и иллюстрации с разным народом.
Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит ответить, из какой страны этот человек и как его называют. (приложение2)
Башкирия – башкирец…
Азербайджан - азербайджанец…
Ханты - хантымансиец…
Чечня – чеченец…
Мордва – мордовец…
Остановка четвертая
Воспитатель: Давайте выполним следующее упражнение «Сказка-загадка»
Цель: воспитывать к устному народному творчеству
Описание игры: ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя сказки.
«Заключительный момент»
Повторяем динамическую паузу, дети водят спокойный русский хоровод «На горе-то калина».
Воспитатель: Где танцуют и поют, там весело живут! Пора и нам подвигаться! А сейчас, ребята, мы будем встречать гостей
Цель: закреплять знания детей о традиционной народной культуре; дифференцировать представления о различных этнических общностях, о правилах национального этикета; воспитывать культуру общения.
Воспитатель: На прощание давайте, дети, возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе -дружная семья!»