Ангелина Лозберг
Конспект образовательной деятельности «Дидактическая игра «Дом с сюрпризом» или «Дом-загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Ромашка»
Конспект образовательной деятельности
По формированию у детей раннего возраста первоначального представления
об окружающем мире через дидактические пособия
Автор: Лозберг А. Я., воспитатель
2024 год
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дидактическая игра „Дом с сюрпризом“ или „Дом-загадка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
В ходе ДО у детей продолжают формироваться представления об окружающем мире. Дети продолжают изучать геометрические фигуры, птиц, животных. Продолжается работа на закрепление цвета, познавательного интереса к окружающему миру. Умение рассказать содержание сказки, форм, название животных. Формируются умения различать большие и маленькие геометрические фигуры, выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
У детей развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, любознательность. Продолжается развитие навыков свободного общения со взрослым.
Я изготовила для развития детей раннего возраста «Дом с сюрпризом», можно еще назвать «Дом-загадка». Данный дом направлен на разностороннее развитие детей. Изучение окружающего мира, пополнение словарного запаса, развитие памяти.
Цели моего пособия направлены на то, чтобы дети лучше и легче воспринимали материал и развивались.
Загадывая детям загадки, ребята учатся отвечать на вопросы, запоминать загадки и отгадки. Также, изучать окружающие их животных, что они кушают и где живут. Способствует изучению и отгадыванию сказок и их героев. Изучение цвета и геометрических фигур для конструирования. Умение общаться.
Цель: Развивать и формировать у детей восприимчивость материала. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образом. Упражнять в их названиях. Также обследовать геометрические фигуры. (Обводить контур называя его.)
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать учить отгадывать загадки.
2. Закрепить геометрические фигуры и цвет
3. Формировать умения различать большие и маленькие геометрические фигуры, выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
4. Пополнять словарный запас детей
Развивающие:
1. Развивать мышление, сообразительность, память, доброжелательность
2. Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми
3. Формировать познания об уходе за животными
4. Формировать умение самостоятельно (без подсказки) отвечать на вопрос воспитателя
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества дошкольников, взаимопомощь
2. Воспитывать интерес, желание активно участвовать в игре
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, активность
Методические приё мы:
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Наглядный (использование дидактической игры «Дом с сюрпризом»)
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Практический (Физминутка).
Поощрение
Рефлексия занятия.
Предварительная работа:
Знакомство с Чебурашкой
Найти окно с нужной геометрической фигурой.
Отгадать загадку.
Разучивание физкультминуток
Демонстрационный материал:
Сказочный герой - Чебурашка, «Дом с сюрпризом»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, вы знаете кто это?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Конечно, это Чебурашка. Молодцы!
Воспитатель: Дети, Чебурашка к нам пришел не с пустыми руками, а с сюрпризом. Он принёс нам волшебный «Дом с сюрпризом», но не умеет в него играть. Давайте поможем чебурашки и научим его играть с этим домиком. Научим Чебурашку?
Дети: Да, научим
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на этот домик, домик не простой, а с волшебными окошками. За каждым окном есть сюрприз, а какой мы узнаем, отгадав загадку. Но прежде нам нужно найти окно с нужной геометрической фигурой.
Дети, посмотрите на дом и найдите пожалуйста окно с зелёным кругом.
Богдан, помоги пожалуйста найти зелёный круг
Богдан: Вот он
Воспитатель: Молодцы, правильно. Все увидели, как выглядит зелёный круг?
Дети: Да
Воспитатель: а теперь давайте узнаем, какой сюрприз живет за этим окном.
Воспитатель: Отгадайте пожалуйста загадку
Загадка
Он у норки мышку ждёт,
Весь пушистый, рыжий …. (КОТ)
Дети: Котик
Воспитатель: Конечно, это котик
Воспитатель: Богдан постучи пожалуйста в это окошечко
Богдан: Тук-тук-тук, открывает дверцу сам и называет кто там. (Котик)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Конечно, это котик.
Кот: Здравствуй мальчик, (здоровается кот, здравствуйте дети
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. (Здравствуй котик)
Дети: Здравствуй котик
Кот: Мальчик, как тебя зовут? (знакомится)
Богдан: (ответ или нет ответа) – скажи пожалуйста Богдан, меня зовут Богдан
Воспитатель: Молодец, Богдан. Вот мы и познакомились, с кем познакомились?
Дети: с котиком
Воспитатель: Богдан, скажи пожалуйста, с кем ты сегодня познакомился?
Богдан: С котиком
Все верно, молодцы. Скажите котику, пока котик
Дети: пока котик
Котик: пока дети.
Воспитатель: Вот, чебурашка, ты увидел, как мы играли с домиком. Скажи пожалуйста, ты научился играть?
Чебурашка: Спасибо вам большое, теперь я знаю, как играть в эту замечательную игру «Дом с сюрпризом». Мне пора идти домой, научу и Гену играть. До свидания дети
Дети: До свидания, чебурашка.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Верно, к нам приходил в гости чебурашка
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а вам понравилось играть с чебурашкой?
Дети: Да
Воспитатель: а как вы играли с волшебным домиком?
Дети: Отгадывали загадку и находили геометрическую фигуру с нужным цветом
Воспитатель: Всё верно, молодцы. Спасибо вам, что согласились поиграть