Наталья Хахулина
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением ИКТ.
Игра может быть полезна музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования для групповой и подгрупповой работы, как материал для викторин.
Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах „Что лишнее?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
Цель: Расширять знания о музыкальных инструментах, развивать логическое мышление, память, внимание.
Задача: Закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов, развивать умение классифицировать их по общим признакам.
Оборудование: карты-поля с изображением музыкальных инструментов на каждого ребенка. Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов.
Ход игры.
Первый вариант.
Музыкальный руководитель рассказывает историю: Однажды, дирижер оркестра, после репетиции, поручил Знайке-музыканту разложить музыкальные инструменты на полки по их группам. Знайка сделал это быстро. Ему очень хотелось погулять с друзьями. Ребята, давайте проверим, все ли Знайка сделал верно, может он допустил ошибки?
(Детям раздаются карты-поля с изображением музыкальных инструментов.) Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например, на моей карточке: баян, скрипка гитара, виолончель. Лишний баян, потому, что скрипка, гитара и виолончель, струнные инструменты, а у баяна струн нет.
Второй вариант.
На мультимедийном экране демонстрируются слайды с группой инструментов (4 инструмента, один из них относится к другой группе).Дети рассматривают инструменты, определяют признак их сходства. Это может быть: цвет, размер, материал из которого он изготовлен, принадлежность к группе. Например, на экране: туба, труба, саксофон, деревянные ложки. Ребенок отвечает: лишние ложки, потому что они деревянные и относятся к группе ударных инструментов, а все остальные духовые, медные инструменты.
Или,на экране: скрипка, виолончель контрабас, арфа. Лишняя арфа, потому что звук на ней воспроизводится пальцами, щипком, а на всех остальных с помощью смычка и т. п.
Кто больше даст правильных ответов и объяснений, получает медаль «Знайка-музыкант»
Использованные интернет рессурсы:
http://www.partita.ru/instruments/tuba.shtml туба
http://www.fantazer.kiev.ua/ru/art/bayani_harmoni/ukraina.html баян
http://muz-rostov.ru гитара
http://www.olofmp3.ru/index.php/Arfa.html арфа
http://festival.1september.ru/articles/538132/ картинка : скрипка труба флейта
http://putisvaroga.ru/tradicionnye-slavyanskie-muzykalnye-instrumenty/lozhki-kak-russkij-muzykalnyj-instrument ложки
http://fdstar.com/more/150/ саксофон