Людмила Прозорова
Дидактическая игра для дошкольников «Волшебные рукавички»
Дидактическая игра для дошкольников «Волшебные рукавички»
предлагается для детей младшего, среднего и старшего возраста. В зависимости от этого варьируются задания.
Цель:способствовать развитию активного словаря; упражнять детей в распознавании эмоций, обозначать их соответствующей пиктограммой; развивать эмпатию; учить понимать эмоциональное состояние по внешнему виду окружающих (детей, взрослых); учить корректировать свое поведение в разных ситуациях в зависимости от эмоционального состояния ближайшего социального окружения; развивать интонационное богатство речи; воспитывать культуру проявления эмоций в социуме; способствовать развитию ассоциативного мышления (ассоциации по цвету). Материал: рукавички с «настроением», выполненные из материи; пиктограммы настроения, которые прикрепляются на рукавички с помощью липучек
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Волшебные рукавички“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Количество детей может быть от 1 до всей группы
Варианты заданий:
Угадать настроение (воспитателя, кого-то из детей, литературного героя и т. д., передать его с помощью мимики (пантомимы);
Надеть рукавичку и прочитать знакомую потешку или стишок весело, грустно, сердито и т. д. соответственно настроению рукавички.
Прослушать художественное произведение, представить себе настроение его героев и надеть нужные рукавички. Обыграть диалоги героев, стараясь максимально точно передать настроение не только невербальными способами, но и вербальными (интонация, ударение, сила голоса и т. д.)
Инсценировать сказку или рассказ с использованием «волшебных рукавичек»; можно одного и того же героя изобразить с разным настроением и убедиться, что от этого меняется восприятие сюжета и возможно, сам сюжет (к примеру, сердитый Колобок мог бы не попасть на зуб Лисе).
Можно предложить «Кресло рассказчика» - каждый желающий ребенок надевает выбранную произвольно рукавичку, усаживается в специальное кресло и рассказывает тот или иной случай из личного опыта (например, после выходных, праздников, каникул, который соответствует настроению «волшебной рукавички». Все остальные слушают, задают вопросы, дают советы если это необходимо. Воспитатель подводит итог, особенно если это касается культуры взаимоотношений и проявления эмоций в социальном окружении. Этот вариант задания предлагается детям старшей группы.
Также детям старшей группы предлагается следующий вариант игры: даются отдельно рукавички и пиктограммы настроения, нужно подобрать цвет к настроению и аргументировать свой выбор.
Количество вариантов пиктограмм и цветовая гамма «волшебных рукавичек» может быть расширена по желанию воспитателя.