Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для дошкольников «Найди отличия» для обогащения словарного запаса по теме «Признаки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра представляет собой набор из четырех двухсторонних карточек с изображением признаков времен года.
Цель: обогащение словарного запаса у дошкольников по лексической теме "Признаки осени".
Задачи:
- развивать память, мышление у дошкольника;
- формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Словарик : лето, осень, солнце, тучи, листья, зеленые, разноцветные, дерево, девочка, одежда, летняя, осенняя.
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Найди отличия“ для обогащения словарного запаса по теме „Признаки осени“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Изображения взяты из открытых источников, изменены и собраны мной в графическом редакторе.
Ход игры.
Перед ребенком выкладываются карточки.
Сначала лучше всего положить изображения, на которых изображены признаки лета.
Просим ребенка рассказать, что он видит на картинках. Одновременно выясняем знает ли дошкольник понятия "наверху", "внизу", "слева", "справа".
При необходимости задаем наводящие вопросы.
Подводим итог - на карточках изображены признаки лета.
Просим еще раз взглянуть на карточки и запомнить, что на них изображено.
просим отвернуться.
Водящий переворачивает одну из карточек.
Просим повернуться, рассмотреть карточки и назвать, что изменилось.
Образец: "Было., стало. "
Если ребенок старшего дошкольного возраста, можно усложнить ответ "На карточке в правом верхнем углу было., а стало. ".
Повторяем игру.
Постепенно все картинки становятся осенними.
В конце можно задать вопрос ребенку:
"А какое сейчас время года на картинках?"
Таким образом мы постепенно превратили лето в осень.
Расскажу как сделать такие карточки самостоятельно.
Необходимо создать листы с карточками. На них по две полоски. В каждой полосе по два изображения, которые меняются.
Вырезаем эти полоски.
Складываем пополам.