Сотникова Наталия
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Такое разное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры – развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, умения понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей
Материал для игры – наборы одинаковых карточек с пиктограммами: радость, робость, страх, удивление, самодовольство, злость, стыд, брезгливость. Один набор разрезан на две части.
Содержание игры:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Такое разное настроение“» размещена в разделах
- детям раздаётся набор с целыми карточками, им предлагается их рассмотреть, распознать какое настроение изображено на карточке и придумать название каждой пиктограмме, ответив на вопрос: «Какой человек здесь нарисован?» (весёлый, грустный, злой, испуганный и т. д.);
- затем детям выдается разрезанный набор карточек (шаблоны перемешать). Детям предлагается следующее задание: «Люди сфотографировались, но фотограф перепутал все фотографии, помогите найти и собрать фотографии». После выполнения задания, дети определяют по собранным «фотографиям» настроение тех, кто сфотографировался;
- после определения настроения игра продолжается в парах (используются целые карточки). Один участник берёт карточку с пиктограммой, не показывая другому участнику, называет настроение, которое на ней изображено. Второй ребёнок должен найти соответствующую карточку в своём наборе. В конце две выбранные карточки сравниваются детьми.
При несовпадении карточек педагог просит объяснить, почему дети выбрали ту или иную карточку;
- один ребёнок изображает какое-либо настроение, другой должен найти соответствующую пиктограмму и объяснить свой выбор. Затем дети меняются ролями.
Литература
1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь и радуюсь, М., Генезис, 2007 г.
2. Пазухина И. А., Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет, Санкт – Петербург, Детство - Пресс, 2004 г.
3. Рытов Д., Развиваем эмоциональную сферу дошкольника с помощью деревянных ложек, Дошкольное воспитание, №4, 2010 г.