Ольга Шашкина
Дидактическая игра на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие чувства ритма в дошкольном возрасте - одно из интереснейших занятий. Ритм присутствует везде и во всём, однако не каждый дошколенок способен самостоятельно воспринимать и моделировать тот или иной ритм без помощи педагога. В дидактические игры мы с детьми играем как на прогулке, так и после сна. Многие дети с удовольствием играют самостоятельно.
Публикация «Дидактическая игра на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста „Подарок от белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
"Подарок от белочки" - это увлекательная игра. Привлекает внимание детей наличием объёмного пособия. На первом этапе роль белочки играю я сама, позднее меня заменяет активный ребенок.
Изготовление пособия
См. Презентацию.
1. Вырезаем корзинки из плотного картона.
2. Выкладываем на лицевой стороне ритмический рисунок, моделируя его из грецких орешков и фисташек.
3. Обводим и прорезаем
4. С Изнаночной стороны подкладываем плотный картон. На нем будет заготовка схемы. Обводим получившиеся отверстия, перенося ритмический рисунок.
5. Размещаем орешки на малую деталь, приклеиваем на клей.
6. Проверяем совмещением два ритмических рисунка.
Цель игры:
Развитие чувства ритма у детей.
Задачи:
Научить воспринимать ритмический рисунок на слух, воспроизводить его в хлопках, моделировать и находить нужную схему.
Ход игры: Дети и педагог располагаются в свободном порядке. Каждый ребенок получает от педагога корзинку и приглашается в гости к белочке. Белочка, простукивая ритмический рисунок, "кидает" орешки кому-либо из детей. А вот кому адресуется данный ритм, дети должны отгадать, прослушав.
Правильность ответа можно проверить, совместив орешки и корзинку. Отверстия и заготовка с орешками должны совпасть.