Татьяна Уткина
Дидактическая игра для детей со счётными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
«Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника»
Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще такие игрушки всего выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна. Есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих. Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему. И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Дидактическая игра для детей со счётными палочками.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебный мешочек.
Ход игры:
I. Интрига.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: мешочек.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в нем лежит?
Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.
Воспитатель: А вот и не угадали, в мешочке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать. Теперь догадались, что там?
Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки.
Воспитатель: Да, там лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Конечно, вы знаете, что пройдёт совсем немного времени, и вы отправитесь в школу, в первый класс. А счётные палочки будут вам помогать в учёбе. Прослушайте, пожалуйста стихотворение Ирины Токмаковой «Слыхали радостную весть?»
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я,
То значит он (вернее, я,
Он в школу собирается!
Воспитатель: Для чего же нам пригодятся счётные палочки? Что с их помощью мы будем делать?
Дети: Играть, считать.
Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.
II. Проведение игры.
Воспитатель: У меня есть картинки, а что мы будем выкладывать из палочек вы узнаете, если отгадаете загадки. Договорились?
Дети отгадывают предложенные загадки, называют изображения на картинках.
Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дети выполняют задание. Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок, композицию, пусть ребёнок расскажет, что он задумал.
Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает, сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети обращают внимание на работы своих товарищей, обязательно хвалят их и вместе радуются успеху проделанной работы.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Выкладывали из палочек узоры, считали палочки, подбирали палочки по цвету, выкладывали картинки.
Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые композиции.