Зуева Светлана Антоновна
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Подбери по форме и цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическая игра на развитие восприятия цвета для детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Дидактическая игра для детей раннего возраста „Подбери по форме и цвету“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме»Дидактическая игра на развитие восприятия цвета для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету и по форме»
Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.
Материал: карточки с геометрическими фигурами разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, из картона и цветной бумаги.
Пособие предназначено для: знакомства с формой, цветом;
развития мелкой моторики рук, зрительного восприятие и внимания.
Варианты игр:
1.«Найди такие же фигуры» - воспитатель показывает треугольник, а ребёнок должен найти такие же фигуры всех цветов и т. д.
2.«Разложи фигуры» - ребёнок должен разложить фигуры соответственно образца (на полотне стола).
3. Усложнение игры по прилагающимуся образцу.
4. Пособие можно использовать как пособие для индивидуальной, коррекционной работы.
Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребенком на столе по цвету фигуры, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой.» Затем предлагает разложить красивые одноцветные фигуры, показывает, как это делать. Момент раскладывания обыгрывает: берет сначала свою красную фигуру, кладет на желтый квадрат и тут же выражает недовольство («не такой», переставляет на красный, проводит по фигурам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом раскладываются другие фигуры. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Ребенок раскладывает фигуры 2–3 раза. По окончании педагог хвалит его.
Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.
Материал: карточки с геометрическими фигурами разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, из картона и цветной бумаги.
Пособие предназначено для: знакомства с формой, цветом;
развития мелкой моторики рук, зрительного восприятие и внимания.
Варианты игр:
1.«Найди такие же фигуры» - воспитатель показывает треугольник, а ребёнок должен найти такие же фигуры всех цветов и т. д.
2.«Разложи фигуры» - ребёнок должен разложить фигуры соответственно образца (на полотне стола).
3. Усложнение игры по прилагающимуся образцу.
4. Пособие можно использовать как пособие для индивидуальной, коррекционной работы.
Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребенком на столе по цвету фигуры, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой.» Затем предлагает разложить красивые одноцветные фигуры, показывает, как это делать. Момент раскладывания обыгрывает: берет сначала свою красную фигуру, кладет на желтый квадрат и тут же выражает недовольство («не такой», переставляет на красный, проводит по фигурам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом раскладываются другие фигуры. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Ребенок раскладывает фигуры 2–3 раза. По окончании педагог хвалит его.