Олеся Строганова
Дидактическая игра «Собери лицо» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Данная игра помогает учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию. Игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Цель игры:
Публикация «Дидактическая игра „Собери лицо“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос).
Научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали.
Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Задачи:
-Учить различать и называть части лица,
- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости,
- формировать нестандартное мышление,
- развивать у детей внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Картинки с изображением частей лица человека и дополнительные детали (парики, усы, борода, очки) для создания нового образа и настроения.
Правила игры.
Ход игры: детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках?», «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мужчине, а теперь женщине самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?
Усложнение:
етям предлагается собрать ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.