Татьяна Геннадьевна Шацкая
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Чаепитие у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать навыки определять по внешнему виду (макеты и изображения на карточках геометрических фигур) и называть фигуры – круг, квадрат, подбирать одинаковые фигуры разных размеров и группировать различные фигуры разной формы (по просьбе воспитателя или по образцу).
Задача:
Воспитывать заботливое отношение и желание помочь справиться с заданиями детям, которые по тем или иным причинам пропустили предыдущие занятия.
Активизация словаря:
Звери, круглое, квадратное.
Методы и приё мы:
Вопросы, показ.
Предварительная работа:
Публикация «Дидактическая игра для детей 2–3 лет „Чаепитие у куклы Кати“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Посиделки
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Рассматривание иллюстраций с изображением медведя и обезьяны. Дидактическая игра «Кто что ест». Рассматривание геометрических форм.
Оборудование:
Игрушки – кукла Катя, медвежонок, обезьянка; сделанные из картона муляжи печенья круглой и квадратной формы, тарелки, чашки, блюдца, ложки – по 3 штуки. Сюрпризный момент – угощение для детей (печенье).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Игра «Чаепитие у куклы Кати».
Воспитатель: Кукла Катя пригласила в гости своих друзей – Медвежонка и Обезьянку – и решила угостить их чаем с печеньем. Печенье с клубникой круглой формы, а печенье с банановым вкусом – квадратной.
(Воспитатель с Катей расставляет блюдца, чашки, ложки).
- Каждому в тарелочку надо положить печенье. Ребята, как Кате разложить печенье по тарелкам, чтобы звери не обиделись?
(Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, что Обезьянка любит бананы, и поэтому ей надо положить квадратные печенья, а Медвежонку – круглые.
Дети помогают Кате и воспитателю разложить печенье по тарелочкам. Катя благодарит детей за помощь и хороший совет.
Раздаётся стук в дверь. Катя встречает гостей, усаживает за стол и предлагает чай с печеньем. Медвежонок и Обезьянка очень довольны, им нравится печенье. Они благодарят Катю и ребят за угощение).
- Любите ли вы печенье? (Ответы детей).
- Ребята, почему Катя Медвежонку положила круглое печенье? (Потому что круглое печенье со вкусом малины).
- А почему Обезьянке дали квадратное печенье? (Потому что квадратное печенье со вкусом банана).
- Катя в знак благодарности за вашу помощь передала вам пакет с печеньем.
(Воспитатель раздаёт детям угощение, но оказывается, что печенья больше, чем детей. Воспитатель «вспоминает», что сегодня не все дети пришли в детский сад. Называет имена отсутствующих, делает паузу, давая детям возможность предложить оставить печенье для отсутствующих детей.