Вера Лесных
Дидактическая игра детей от 4 до 5 лет «Охотник и пастух»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА : Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами "дикие звери", "домашние животные". воспитание внимания, быстроты реакции на слово.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.
Публикация «Дидактическая игра детей от 4 до 5 лет „Охотник и пастух“» размещена в разделах
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Писк нужных картинок; соревнование; использование фланелеграфа.
Ход ИГРЫ.
Объяснить детям правила игры:
-Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она "Охотник и пастух". Кто такой охотник? Кто знает? (отвечают). Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете? (дети перечисляют).
- Почему они называются дикими? Правильно! Потому, что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями?
- Охотник.
- А кто такой пастух? Каких животных он пасёт? Дети отвечают, затем по просьбе воспитателя говорят хором слова "домашние животные" и "дикие звери".
- Итак, пастух пасёт домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем доя игры пастуха и охотника (для начала выбрать более активных детей).
- Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа - луг, где пасутся домашние животные, а с левой - лес. где живут дикие звери.
По сигналу "Ищите!"пастух и охотник будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображениями животных. А все дети следят за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибся. значит, он - плохой пастух или охотник.
В конце игры дети могут посчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных.
Карточек должно быть поровну.