Елена Икрамиди
Дидактическая игра «Дерево знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дерево знаний»
Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры, поддержание познавательного интереса у детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать способность воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы;
- Дать детям элементарные знания о природе;
- Формировать обобщенные представления о явлениях живой и неживой природы.
Развивающие:
Публикация «Дидактическая игра „Дерево знаний“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
- Развивать пространственные представления;
- Развивать речь;
- Развивать мелку моторику рук, сенсорные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес в частности к природе.
Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес. Для работы в данном направлении мною было изготовлено дидактическое пособие «Дерево знаний». Данное пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное. Разнообразие элементов увлекает детей, развивая логику и воображение. Дети каждый день познают, что-то новое об окружающем мире, осваивают разнообразные навыки и взрослые обязаны помочь им в этом. Новые знания лучше усваиваются, если они подаются в игровой форме.
Данное пособие можно использовать в уголке природы (ясно, пасмурно, осадки, облачно).
Также «Дерево знаний» может использоваться как наглядное пособие в НОД, например:
- по ФЭМП – знакомство с геометрическими фигурами «Построй свой теремок», закрепление навыков прямого и обратного счета;
- по ознакомлению с окружающим миром «Времена года»;
- по развитию речи – составление рассказов – описаний, рассуждений, обсуждений и др. ;
- по изобразительной деятельности: развитие творческих способностей, воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы
Варианты игр и бесед:
Классификация (насекомые, овощи – фрукты и т. д.)
Цель: развивать умение выделять общие признаки и классифицировать предметы по группам.
«Найди ошибку»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение находить ошибку и исправлять её.
«Найди такой же»
Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
«Найди лишнее»
Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
«Больше – меньше – столько же»
Цель: закреплять понятия «больше – меньше», «столько же».
«Какая сегодня погода»
Цель: закрепить представления о явлениях неживой природы.
В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.