Колосанова Наталья Дмитриевна
Дидактическая игра по закреплению знаний о птицах «Чей хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В этом году мы с малышами и родителями реализовали в жизнь проект «Осень». И конечно же в рамках данного проекта знакомились с познавательной темой «Зимующие и перелетные птицы».
Эта тема очень интересна детям. Малышей интересует многое: внешний вид птиц, строение их тела, что кушают, где живут и почему улетают в теплые края. И мы решили сделать своими руками дидактическую игру «Чей хвост», которая поможет нам закрепить материал по теме «Птицы».
Публикация «Дидактическая игра по закреплению знаний о птицах „Чей хвост“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Малыши с интересом наблюдали за изготовлением игры.
Для изготовления игры нам понадобились следующие материалы:
- распечатки изображений птиц;
- пленка для ламинирования;
- клей ПВА;
- коробка от конфет, самоклеящаяся пленка.
Цель: развитие познавательных интересов детей, закрепление знаний по теме «Птицы».
Задачи.
- Учить правильно называть птиц, их части тела, узнавать известных птиц по неполному изображению (без хвоста).
- Обогащать словарный запас, активизировать в речи понятия «длинный», «короткий», «большой», «маленький», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь.
- Развивать память, внимание, зрительное восприятие, наблюдательность.
Изготовление игры "Чей хвост?".
Картинки с изображением птиц заламинировали, разрезали на 2 части (отделили хвостики).
Для хранения игры сделали коробочку. Коробочку от конфет обернули самоклеящейся пленкой, приклеили название игры и картинку. Детям удобно брать игру самостоятельно.
Игровой материал.
Плоскостное изображение птиц без хвоста, отдельно изображение хвостов.
Форма работы.
Индивидуальная или подгрупповая.
Ход игры:
1. Воспиталель раздает детям туловища птиц, а затем по одному показывает хвосты. Дети должны назвать свою птицу и подобрать для нее подходящий хвост.
Воспитатель показывает детям изображения птиц, в ходе беседы, уточняет, каких птиц они видят, чего им не хватает (хвоста, предлагает детям подобрать каждой птице свой хвост. После того как все хвосты птицам подобраны, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
2. Дети самостоятельно подбирают хвосты птицам и называют их, четко проговаривая название птицы.
Усложнение: когда дети хорошо познакомятся с содержанием игры, можно предложить к хвосту подобрать хозяина. Задание позволит развить память и логическое мышление.
В самостоятельной игре дети могут использовать игровое пособие "Чей хвост?" как разрезные картинки, приобретая первый опыт сборки пазлов.