Татьяна Олексенко
Дидактическая игра для развития художественного восприятия у детей «Цветовые палитры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Публикация «Дидактическая игра для развития художественного восприятия у детей „Цветовые палитры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют. Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом.
Цветовая бедность детских работ часто обусловливается социально-культурным фактором, образом жизни и интересами родителей, их полной незаинтересованностью художественными стремлениями ребенка. Дошкольным учреждениям очень важно, помогать развивать цветовосприятие и прорабатывать развитие этих навыков у детей. Дидактическая игра «Цветовые палитры» прекрасная возможность проверить восприятие цветов.
Задачи: Развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картинки, соотносить их с цветовой палитрой (холодной, теплой, контрастной) и с собственными ощущениями, закрепить знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).
Входе игры детям поочередно показываются палитры. Педагог рассказывает о том, что изображено на картинке. Далее палитры перепутываются, детям нужно найти подходящую палитру для картинки с имеющимися палитрами (цветов). Дети объясняют свой выбор.
Они рассматривают цвета палитры и показывают их на картинке, рассказывая, какое настроение вызвала у них картинка и почему. Соотносят цветовое звучание произведения с собственным настроением.