Валентина Козионова
Дидактическая игра «Чудесные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные пуговицы»
В эту игру можно играть с детьми от 2 до 7 лет.
Цель: способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, тактильное восприятие; Развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.); логики, творчества.
Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесные пуговицы“» размещена в разделах
Все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых.
Варианты игр:
"Волшебные дорожки".
Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воображения. Закрепление основных цветов, формы и размера. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Оборудование: карточки с разноцветными кружками. Пустые карточки. Карточки из 9 клеточек – 3 на 3. Разноцветные пуговицы.
Количество игроков - до 6 человек.
Ход.
1в. Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.
2в. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
3в. Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4в. Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер.
5в. Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет.
6в. Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
7в. Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие; по цветам.
8в. Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.
• большая - маленькая, большая - маленькая и т. д. ,
• красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,
• красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
• одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.
9в. Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
10в. Детям раздаются карточки с образцами и пуговицы.
Задание: выложить цветные дорожки по образцу.
11в. Предлагается играющим (3-4 ребенка) по одной карточке.
Задание: показать карточку с образцом. Предложить выложить свою дорожку по памяти с опорой на образец.
12в. Одну карточку с 9 клеточками берет педагог, другую ребенок. Таким же образом распределяем и пуговицы. На своем поле педагог выкладывает комбинацию из 2-3 пуговиц. Предложите ребенку повторить это на своей карточке.
13в. Предложить ребенку по образцу выложить в клеточках пугоицы.
14в. Выложенные пуговицы покажите ребенку, давая возможность запомнить их. Затем накройте карточку чем-нибудь. Задача ребенка – по памяти выложить на своем игровом поле аналогичную комбинацию. Открываем, проверяем.
"Выложи узор".
Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.
Ход.
1в. Детям предлагаются картинки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.
2в. Детям предлагается коробочка с пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его. (например, цветок, флажок, домик). Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали.
3в. Попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4в. Детям предлагается выложить цифру.
5в. Детям предлагается выложить букву.
6в. Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).
7в. Предложить ребёнку придумать, что могла видеть эта пуговица.
Можно поиграть и в подвижные игры, используя пуговицы.
В рассыпную.
На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.
Еще дальше.
Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу.
Тот, кто упадет на пол - выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех - выиграл.
Ловкачи.
Все игроки выстраиваются на одной линии. Каждому выдают по одной пуговице. Игроки вытягивают левую ногу вперед и делают носочек «утюжком», таким образом, чтобы можно было положить на него пуговицу. По команде ведущего все игроки начинают скакать на правой ноге вперед. Нужно доскакать до финиша (условленной черты) не уронив пуговицу.