Мария Сташкина
Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка», Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель.
Аннотация:
Данная игра посвящена представлениям детей о том, что растет в огороде. В игре происходит знакомство с овощами, их формой, цветом.
Публикация «Дидактическая игра „Что за чудо, это грядка!“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Дидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.
Цель: Формировать у детей представление о различии овощей и месте их выращивания.
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах, обогатить словарь детей названиями овощей, познакомить с понятием «грядка»; развитие мелкой моторики рук, зрительное восприятие, речь.
Описание игры:
С помощью данной игры можно проводить с детьми различные занятия.
Занятие 1.
Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Детям второй младшей группы можно предложить во время «сбора урожая» описать характерные признаки овощей (помидор – круглый красный).
Занятие 2.
Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке».
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая
(Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста.)
Занятие 3.
Предложить ребенку разместить на «грядке» овощи определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец.
Занятие 4.
Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Игра «Один - много». Образование формы множественного числа существительных. Помидор - Помидоры, Морковка — морковки, огурец – огурцов, лук - лука и т. д.
Занятие 5.
Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту.
Занятие 6.
Игра «Назови ласково» - учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковочка, свекла – свеколочка.
Занятие 7.
Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, тыкву. Сообщает, что надо сварить щи, Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (тыкву).
С помощью предложенной игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много развивающих заданий. Кроме того,что игра «Что за чудо, это грядка!» выполняет познавательную функцию, манипулируя картинками, ребенок развивает мелкую моторику рук.