Татьяна Валерьевна Олемская
Дидактическая игра «Что находится в Тольятти, а что — в Карелии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять представления детей о родной стране, уточнять знания о достопримечательностях Республики Карелия и родного города Тольятти.
Материал : игровое поле с фотографией Тольятти; игровое поле с изображением природы Карелии; карточки для игры.
Ход игры. Ведущий показывает детям карточки, а они выбирают те, которые соответствуют обозначению игрового поля. Например, если игровое поле с фотографией природы Карелии, дети, у которых это игровое поле, выбирают карточки с изображением достопримечательностей Республики Карелия. И т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Что находится в Тольятти, а что — в Карелии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Республика Карелия
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Картинки для этой игры отбирались в соответствии с презентацией о Республике Карелия, которую прислала нам Наталья Анатольевна Беденина. Дети с большим интересом смотрели презентацию. Мы также распечатали материал и сделали альбом о Карелии.
Детям было интересно узнать о Белом море и его обитателях. Ребятам очень понравилось название водопада Кивач. Они узнавали площадь Петрозаводска и удивлялись тому, что в Карелии о рыбе можно сказать, как о хлебе: «Хлеб всему голова» и «Рыба всему голова». А ещё детей порадовало название карельских пирожков : пирожки - калитки. На прогулке дети рассматривали нашу берёзу и сравнивали её с берёзой карельской.
Подбирая фотографии для карточек, мы руководствовались только интересами детей, обращали внимание на информацию, которая произвела наибольшее впечатление на ребят. Любимые места в родном городе: памятник Верности, любимая река Волга, памятник основателю города Василию Татищеву, ВАЗ. Поэтому первый вариант игры называется «Что находится в Тольятти, а что – в Карелии».
Вместе с детьми мы рассматривали фотографии, отбирали те, которые соответствовали изображению на игровом поле.
Дети играли с педагогом и самостоятельно.
Следующий этап работы – это варианты игры с целью расширения знаний. Например, «Что находится в Тольятти, а что – в Петрозаводске», «Что находится в Самарской губернии, а что – в Республике Карелия».
Нам с ребятами очень нравится узнавать что - то новое, интересное. Проект «Посткроссинг на Маам, или Дружат дети всей страны» заинтересовал и родителей наших воспитанников. Это кропотливая работа, но интерес огромный, поэтому картотека игры будет увеличиваться в процессе получения детьми новых знаний и знакомства с ребятами и воспитателями из других регионов нашей Родины.